В этом кейсе расскажем, как команда нашего агентства решила бизнес-задачи многопрофильной аутсорсинговой компании из Новосибирска (ООО «Мистраль») с поиском сотрудников в социальных сетях. Компания заказчик занимается обслуживанием складских и логистических комплексов, курьерских служб и служб доставки путем предоставления рабочего персонала.

Сайт заказчика: отсутствует

ВКонтакте: https://vk.com/public209390974

Период работы: декабрь 2021 – октябрь 2022

Цели:

  • Поиск сотрудников для работы в логистических комплексах и службах доставки в Новосибирске.
  • Обеспечение стабильного потока заявок на замещение вакантных позиций.

Результат:

  • получено более 300 заявок
  • среднем стоимость заполненной анкеты на рабочие вакансии составила 150-200 рублей
  • конверсия анкета – сотрудник более 50%

 

Три плюса привлечения сотрудников из социальных сетей, по сравнению с сайтами по поиску работы (ХедХантер, Зарплата.ру и других) 

  1. Цена. Искать персонал в социальных сетях стоит гораздо дешевле, чем платить агрегаторам за доступ к контактам соискателей.
  2. Скорость. Привлечение сотрудников и первые отклики идут уже на 3 день после заключения договора с нашим агентством.
  3. Масштабируемость. Нет ограничений по количеству анкет и резюме. Вообще нет.

Ниже расскажем, как мы завалили анкетами отдел поиска персонала заказчика.

 

Подготовка:

При общении с заказчиком мы выяснили, что до обращения в нашу компанию поиском сотрудников они занимались самостоятельно. Использовали сайты по работе, использовали рекламу в лифтах, расклейку бумажных объявлений на афишах, столбах, подъездах домов и т.д. Иногда размещались на платной основе в городских пабликах по поиску работы. Отдельно нам была обозначена сложность с быстрым поиском большого числа сотрудников (20+) при появлении у заказчика нового объекта. То есть людей нужно было найти буквально за несколько дней, что привычные для заказчика каналы сделать не позволяли.

Для достижения поставленных целей было решено использовать две социальные сети: ВКонтакте и не заблокированный на тот момент Нельзяграм. На подготовительном этапе мы привели в порядок группу в ВКонтакте, обновили визуализацию профиля в инсте. Все было адаптировано исключительно под входящий трафик, подписчики были не нужны. Прогрев и длительная конвертация не требовалась, потому что сотрудники всегда нужны «здесь и сейчас». Отдельно отметим, что примерно 50% действующих сотрудников заказчика – это приезжие из стран Средней Азии. В качестве приоритета заказчиком была обозначена особая потребность в таких кадрах.

 

Сегментация аудитории:

При подготовке к настройке и запуску таргетированной рекламы в ВКонтакте и Инсте мы разбили потенциальную аудиторию на блоки. Общим ГЕО-критерием было нахождение в Новосибирске, нужны только мужчины.

  1. В поисках работы.
  2. Подписчики групп «Ищу работу».
  3. Статус «ищу работу, без работы и т.д.».
  4. Активные в группах «Ищу работу».
  5. Запросы «работа, подработка и т.д.».
  6. Подписчики групп из категории «как экономить, как заработать и т.д.».
  7. ГЕО +2 км от объекта заказчика, т.е. работа рядом с домом.
  8. Подписчики групп из категории «Узбеки в Новосибирске, Таджики в Новосибирске и т.д.».

Первичный A/B тест позволил выявить три наиболее кликабельных аудитории, их мы использовали на постоянной основе, дополнительные задействовали только в случае повышенной срочности в сотрудниках.

Обработка заказчиком заявок была поставлена на поток, по его словам половина анкет конвертировалась в сотрудников. Кроме того, новые сотрудники, особенно приезжие из Азии, зачастую приводили за собой еще нескольких.

 

 

Результаты:

В течении периода работы реклама иногда приостанавливалась, потом вновь возобновлялась. Бывало, что потребностей в сотрудниках не было и месяц. На момент публикации кейса с помощью лид-форм ВКонтакте было получено более 300 заявок, пока был открыт Нельзяграм с него было получено более 100 заявок. В среднем стоимость заполненной анкеты на рабочие вакансии (кладовщик, сортировщик, грузчик) составила 150-200 рублей, с учетом конверсии в 50% в сотрудника, привлечение одного человека заказчику обходится до 400 рублей. А с учетом того, что работники ведут за собой знакомых – и того меньше, но рассчитать более точно не представляется возможным.