Смайлы, или emojis, — эти те самые маленькие мордашки и иконки, которые вы используете в sms, instagram, twitter или при переписке. Это свой собственный язык для большинства подростков и юных взрослых.
Смайлы широко распространены в мире, но так ли они полезны в бизнесе и SMM продвижении?
Популярные бренды, нацеленные на молодую аудиторию, продающие конкретный товар, могут использовать в SMM продвижении смайлы для управления эмоциями у своей ЦА. Особенно это хорошо относится к компаниям, которые работают с молодой или женской аудиторией.
SMM специалисты «Пицца Домина» разместили в Twitter пост, в котором попросили пользователей, которые с помощью твита делают заказ, ставить смайлик настроения. Это помогло им провести анализ настроения пользователя в режиме реального времени.
Другие бренды делали зашифрованные сообщения из смайлов, которые несли в себе призы и подарки «расшифровщикам». Эти компании использовали интересный метод интерактивного контента в SMM продвижении, что дало положительный результат.
Также тестировали работу со смайликами такие компании, как Всемирный фонд дикой природы, General Electric, Coca-Cola, Disney и McDonalds.
Учитывая популярность смайлов, давайте рассмотрим, какие практики работы с ними успешны, а какие нет.
- Не каждой компании подходят смайлы.
Правильно посмотрите на свою ЦА. Восприимчива ли она к смайлам? Если ваша целевая аудитория подростки и девушки – однозначно используем. Если вы продукт массовый – то тестируем. Если вы станция тех. обслуживания с ЦА взрослыми мужчинами – однозначное нет.
- Правильно понимайте смайлы, которые используете.
Улыбающаяся кошка и ухмыляющийся кот – это не одна и та же эмоция. Используйте смайлы для выделения слова или предложения, но ставьте их только в начале или конце.
- Не промахнитесь.
Для использования смайлов в SMM подходит далеко не каждая социальная сеть. То, что вы можете сделать при продвижении в Вконтакте и Однокласниках – вы не можете сделать при раскрутке LinkedIn. Это относится и к количеству смайлов на текст.
Посмотрите на продвижение в Instagram. Большое количество смайлов делает пост нечитабельным, смайлы перед текстом плохо влияют на количество обративших на него внимание.
- Используйте слова!
Некоторые бренды сильно заигрываются со смайлами в социальных сетях. Пользователи могут неправильно понять вашу реакцию или иначе истолковать смайл, поэтому используйте слова.
- Не переусердствуйте.
Не используйте смайлы слишком часто. Помните, что большое количество смайлов напрочь убивает желание читать текст и даже раздражает.
- Двусмысленные смайлы.
Не используйте странные, двусмысленные смайлы, так как вы можете понять их совсем ин
аче, нежели ваша аудитория. Помните, что на разных устройствах смайлы отображаются по-разному, поэтому всегда верно продумывайте ту эмоцию, которую используете.
- Грустные смайлы.
Откажитесь от использования грустных смайлов. Только веселье и радость!
Emoji marketing сегодня теряет свою популярность. Смайлы уходят в личные переписки, особенно в России. Протестируйте посты с эмоциями, за это вас никто осудит, но помните о том, что смайлы в основном для подростков и в серьёзной или мужской сфере их использование нежелательно.