С 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»». Теперь вся интернет-реклама в российском интернете подлежит обязательной маркировке. Роскомнадзором создана система мониторинга и хранения всех рекламных материалов, данные в ней будут храниться 5 лет. К этой базе данных получат доступ антимонопольная и налоговая службы.

 

 

 

Как было раньше

Рекламодатель принял решение о размещении рекламы. Обратился в агентство для поиска наилучшей площадки для размещения, например, в группах в социальной сети ВКонтакте с его целевой аудиторией. Агентство сформировало список релевантных групп, оплатило размещение. В группах были опубликованы рекламные посты. Аналогичная схема применима к любой рекламной интеграции, будь то блогеры или таргетированная реклама.

Схематично это выглядит так: Рекламодатель -> рекламное агентство -> рекламная площадка -> размещение.

Как стало теперь

С 1 сентября на этапе «рекламное агентство» в цепочке участников появились ОРД и ЕРИР.

  • ОРД – операторы рекламных данных.
  • ЕРИР – единый реестр интернет рекламы.

В результате нововведений всем участникам рынка прибавилось бюрократических хлопот. Всю рекламу теперь нужно маркировать уникальными токенами. Кроме этого, контролирующим органам теперь будут известны финансовые сведения о расчетах между участниками рекламных кампаний.

Схема взаимодействия между участниками рекламного рынка с 1 сентября 2022 года:

 

 

На кого распространяется новый закон о маркировке рекламы

Изменения в работе коснутся всех участников рекламного рынка:

  • Рекламодатели – заказчики рекламы. Производители товаров, поставщики услуг, продавцы и перепродавцы, заказывающие рекламу у рекламораспространителей.
  • Рекламораспространители – социальные сети, новостные агрегаторы, поисковики, сайты и т.д. Т.е. любая площадка, которая размещает рекламу как за деньги, так и бартером или иным способом.
  • Операторы рекламы – это владельцы информационных систем, которые выступают инструментом размещения рекламы.

Меньше всего изменения коснутся рекламодателей, которые заказывают размещение рекламы через рекламные агентства. Вся ответственность ложится на агентство-исполнителя.