Вы когда-нибудь задумывались, почему в Instagram больше женщин, а так называемые «тролли» – чаще всего мужчины?
Создавая стратегию SMM продвижения, мы должны точно знать свою целевую аудиторию, но порой мы забываем о тонких нюансах поведения мужчин и женщин в социальных сетях. Для более широкого понимания своей целевой аудитории и ее поведения в интернете мы рассмотрим некоторые гендерные особенности пользователей в социальных сетях.
Новости или общение?
Исследования показывают, что мужчины используют интернет и социальные сети в частности для поиска информации, в то время как женщины больше общаются. Также, исследования показывают, что мужчины создают профиль в том же «Вконтакте» для поиска новых отношений, а женщины – для поддержания существующих.
Помимо этого, мужчины обсуждают в социальных сетях общие темы, например, политику, женщины же используют сети для обсуждения личных вопросов, таких как семья, дети, отношения.
Женские темы получают больше лайков, мужские – больше комментариев. Однако, это не говорит о том, что женщинам неинтересны общие темы. Одной из причин их «сдержанности» является отрицательная обратная связь. Женщины получают более оскорбительные комментарии, выражая свое мнение.
Разные территории.
В зависимости от пола вашей целевой аудитории зависит и выбор социальных сетей. Женщины больше предпочитают социальные сети, где преобладает визуальный контент, мужчинам же интересны более «текстовые ресурсы». Женщин больше в facebook, Вконтакте, Instagram, а мужчин в twitter, reddit и на блоговых площадках.
Женщины любят не только смотреть, но и фотографировать. Проанализировав более 6000 селфи фотографий из 5 стран, аналитики увидели полное преобладание женских селфи над мужскими.
Ученые из Огайо доказали, что мужчины, которые делают селфи, более склонны к нарциссизму.
Фотография для всех.
Все же аватарки и фотоальбомы есть и у мужчин, и у женщин. Однако и тут самопрезентация себя любимых отличается. Женщины используют для аватара портретные фотографии с прямым зрительным контактом, мужчины же используют фотографии в полный рост или в компании других людей. Также мужчины используют более авантюрные фотографии.
Различия в самопрезентации очень хорошо проглядываются у молодого поколения. Они часто используют гендерные стереотипы в своих профилях. Девушки больше используют фотографии профиля с эротическим уклоном, тогда как на фотографиях парней чаще присутствуют алкоголь, тусовки и спортивный инвентарь.
Общение.
Исследования показывают, что мужчины и женщины по-разному общаются в социальных сетях. Мужчины общаются более официально, и правильно формируют предложения, однако более грубы в высказываниях. Женщины же общаются более эмоционально, используют сленговые словечки и смайлики.
Так как мужчины более сдержаны в жизни, в социальных сетях они много чаще занимаются «троллингом», тем самым вымещая свою агрессию.
Подведем итог.
Мужчины и женщины общаются различно не только в повседневной жизни, но и в социальных сетях. Специалисты говорят, что могут определить по стилю написания пол человека в социальных сетях. При подборе аудитории для ваших социальных площадок учитывайте, что информация должна подаваться мужчинам и женщинам по-разному. Это поможет выстроить долгосрочные отношения между вами и вашим клиентом.