Сегодня мы живем в «цифровом хаосе». В социальные сети лезут и пиццерии и водопроводчики. Все хотят нам постоянно что-то продать, но не у всех получается. Компании отправляют нам сотни писем в надежде, что мы их прочтем, создают контент в социальных сетях, блогах, новостных порталах, в надежде что мы что-то купим. Основная проблема компаний в том, что у них нет стратегии, плана продвижения бренда, а зачастую нет и специалистов.
Стратегия присутствия, поведения в социальных сетях должна быть четко прописана и структурирована. Она должна постоянно увеличивать влияние, быть гибкой и приводить к продажам.
Мы подготовили 10 простых шагов, которые помогут большинству компаний создать правильную, эффективную диджитал стратегию.
- Отвечаем на вопрос «Почему?»
Почему ваша компания существует? В чем её смысл? Как вы начинали, росли, продавали? Что сработало и что нет?
Создайте ядро своих «Почему». Это поможет выделить основные достоинства и недостатки компании, её УТП, создать реальный облик организации.
- Создайте правильный слоган своей компании.
Слоган – это заявление.
Средний человек встречается за день более чем с 20 000 брендов и только 12 оставляют впечатление у человека. Ваш слоган должен отражаться в контенте, история должна присутствовать во всех каналах и наделать шуму.
Простой пример: Компания Apple использует слоган «Думай иначе». Этот слоган конкурировал с слоганом IBM, который звучал как «Подумайте» и выиграл в борьбе за миллионы покупателей. Слоган Apple основан на их продуктах, которые позволяют увидеть мир немного иначе, по-другому. Компания привлекла клиентов слоганом и вдохновила их.
- Определите свои цели.
Цели должны быть краткосрочными, долгосрочным, они должны быть достижимыми и измеримыми. И самое главное — цели должны быть конкретными. Очень часто клиенты на вопрос «Какие цели вы преследуете в социальных сетях?» отвечают, что хотят продаж, но не уточняют сколько и каких. Цели SMM продвижения описаны тут.
Определите ваши первые три цели. Запишите их. Повторите их снова и снова.
- Выявляем ЦА.
Прежде чем порадовать своих клиентов продажей мяса, узнайте не вегетарианцы ли они.
Создайте около 5 виртуальных клиентов с полным описанием. Что любит – что нет, как одевается, сколько лет, куда ходит по пятницам, чем интересуется, что читает и т.д.
Эти данные не должны быть взяты из ниоткуда. Общайтесь со своими клиентами. При SMM продвижении в «Вконтакте» мы часто используем метод тестирования аудитории. Задаем вопросы, общаемся, смотрим отклики для того, чтобы знать, как продать и как удержать потенциальных клиентов.
- От пункта А до пункта Б
Необходимо создать карту путешествия вашего клиента в каждой социальной сети, в каждом лидогенерирующем канале. Потенциальный клиент увидел рекламу – перешел в группу социальной сети – посмотрел каталог – ушел на сайт – сделал покупку. И задаем вопросы: что он увидел, зачем перешел, что помогло ему принять решение каждого шага.
- Определяем цифровые каналы.
Многие компании думают, что чем больше каналов привлечения трафика и продвижения бренда они используют, тем больше клиентов получат. Это не так. Если ваши клиенты используют «Вконтакте», то проявляйте активность в «Вконтакте», если они пользуются инстаграмом, то занимайтесь SMM продвижением в инстаграме.
- Снова вопросы, но теперь о контенте.
При создании контента, определите полезен ли он вашей аудитория. Зачем им читать это? Зачем находиться в вашей группе или аккаунте?
Спросите свою аудиторию чего она хочет, реагируйте на их действия, на инфоповоды и даже на дождь за окном. И тогда аудитория будет упиваться вами.
- План –календарь.
Создайте календарь с четкими шагами, которые вы будете делать. Пропишите кто за что отвечает, пропишите свои шаги к цели, создайте план контента и вашей активности. Пропишите все мероприятия, каждый пост и каждого ответственного. Это необходимо для эффективной стратегии.
- Ресурсы.
Дополнительно к пункту 8 данного списка пропишите все ресурсы, которые тратите на каждый канал продвижения. Ресурсы — это не только деньги. Это и ваше время, и ваши сотрудники, и время ваших сотрудников. Так вы поймете готовы ли вы действовать.
- РОИ
Вы ничего не забыли? Вы написали шикарный план, а как вы будете измерять эффективность? Пропишите правильные ROI для целей из пункта 3. Проставьте даты анализа вашего успеха и следите за тем, как ваша стратегия ведет себя.
Важно помнить, что эти пункты должны выполняться шаг за шагом, иначе вы построите неправильную карту продажи или влезете не в тот канал.