Социальная сеть instagram занимает далеко не последнее место в SMM продвижении современного бизнеса, поскольку является идеальным местом для презентации товаров и услуг с помощью «цифровой витрины». Не стоит забывать про SMM продвижение «ВКонтакте», где тоже есть витрина товаров, однако в Instagram все выглядит нагляднее.
SMM продвижение в Instagram – это не только большое количество постов и гонка за количеством подписчиков, но и ориентированная на конечного потребителя маркетинговая стратегия, которая привлечет именно целевую аудиторию, трансформирует ее в подписки и будет подогревать интерес и лояльность. В последующем стратегия продвижения в Instagram должна принести пользователей, которые будут сами писать о вашей компании, предоставлять и публиковать фотоматериал, не говоря уже о комментировании записей.
Как спланировать стратегию SMM продвижения в инстаграм?
Для полной SMM стратегии нам необходимо многое: создать рубрикатор интересующих тем для аудитории, составить контент план на неделю-месяц по темам с датами публикаций, не забыв про Stories. Продумать заголовки и подобрать хештеги и совершить другие важные шаги. Но самый главный шаг – это аналитика аудитории. Необходимо исследовать необходимую аудиторию максимально точно, собрав все доступные данные о вашей ЦА.
Аналитика в SMM при построении стратегии и после очень важна. Без нее ни одна стратегия не будет эффективно реализована, и вы просто потеряете деньги.
Обычно вся аналитика от «горе SMM специалистов» ограничивается количеством подписчиков и лайками, однако полная аналитика в instagram должны состоять из куда более интересных вещей.
Необходимы исследования ваших текущих и потенциальных клиентов, их активности, активности конкурентов, трендов и многого другого. Эти данные помогут осознать интересы и предпочтения аудитории, более точно попасть в их «боли», отстроиться от конкурентов и просчитать точки роста, а также понять факторы, которые влияют на покупателей, и построить цепочку взаимосвязи с ними в социальной сети Instagram. Поэтому, прежде чем приступать к SMM продвижению и даже составлению стратегии продвижения в Instagram, вам необходимо изучить пользователей.
Сейчас мы рассмотрим, какие данные наше агентство Кофта использует перед формированием стратегии SMM продвижения и созданием карты целевой аудитории.
С помощью сервисов аналитики мы собираем данные об аудитории конкурента. Подписчики, подписчики в реальном времени, время их активности, их комментарии, лайки, как внутри аккаунта конкурента в Instagram, так и в других аккаунтах; списки тех, на кого они подписаны, пересечение интересов, кого лайкуют сами конкуренты, что комментируют, их отметки.
Абсолютно такую же работы мы проводим и по покупателям.
В итоге у нас есть интересы пользователей, срез подписной базы, «боли» клиента и очень много данных, с помощью которых мы можем выстроить SMM стратегию продвижения в Instagram и получить с социальной сети максимальный эффект.
Например, узнав основное время активности ЦА, мы делаем публикации именно на это время, тем самым избегаем попадания в «невидимую зону» ленты.
Рассмотрим полученные данные:
Время активности целевой аудитории.
Эти данные позволят нам создать идеальный контент план для аудитории и не потеряться в ленте новостей пользователя, тем самым увеличат активность и охват важной новости или интересного поста. Это касается эффективности внутри аккаунта.
Но не стоит забывать, что активность пользователей полезна и для настройки таргетированной рекламы в Instagram. Запуск рекламных компаний во время активности аудитории повысят вовлеченность в рекламу, а соответственно и эффективность.
Интересы целевой аудитории.
С помощью мониторинга действующих клиентов и подписчиков, мы можем понять, как проводит время ваша аудитория, чем она занимается, что любит и чем увлекается. Эти выводы мы можем сделать по их подпискам и их активности на определенные хештеги.
Нам же это необходимо для составления контент стратегии продвижения, рубрик и тем, которые были бы интересны аудитории. А еще, данная информация поможет нам все с той же настройкой таргетированной рекламы в Instagram.
Рост подписчиков конкурентов.
С помощью этих данных, мы можем определить использует ли ваш конкурент накрутку и автоматизацию. При органическом продвижении, мы не увидим резких скачков с ip адресов со всего мира или определённой точки. Помимо этого, необходимо сравнить активность пользователей в его аккаунте со скачками активности.
Отслеживание.
С помощью отслеживания вступления в аккаунты Instagram конкурентов, мы можем обратить внимание подписчика на себя самыми простыми действиями: подпиской или лайком. Это позволит дать потенциальному клиенту выбор, а нам продажу.
Боли клиента.
Вычислить их немного сложнее, но тоже возможно. Например, мы можем проанализировать посты, комментарии, оставленные в других профилях, и подписки на предмет поиска открытых вопросов и болей клиента. Это поможет нам как в рекламной компании, так и в контент стратегии Instagram.
Данные являются ценными источниками для маркетологов и SMM специалистов. Мы описали только некоторые из тех, что можно использовать при продвижении в Instagram. Они помогут вам эффективнее продвигать ваш аккаунт, получать больше подписчиков, больше лидов, больше лояльности.
К слову, при SMM продвижении в «ВКонтакте», facebook или любой другой социальной сети, собрать подобные данные также необходимо.