Вокруг только и разговоров, что про новую социальную сеть Clubhouse.
А что же она из себя представляет, и как может быть полезна для бизнеса? Рассмотрим Clubhouse со стороны пользы для бизнеса и возможностей SMM продвижения.
Начнем с того, что закрытая социальная сеть стала популярной в конце февраля, когда Илон Маск провел в ней свой первый эфир. Закрытая она по той причине, что для её использования у вас должен быть инвайт. Последний, к слову, сегодня найти не проблема. Наверняка кто-то из ваших знакомых захочет с вами поделится.
Несмотря на то, что голосовые сообщения встречают негатив у многих, в этой социальной сети вы не сможете делиться фотографиями, текстовыми сообщениями или видео. Вы сможете только слушать и говорить. Эфир записать тоже не получиться.
Благодаря такому подходу повысилась ценность контента.
Clubhouse представляет собой приложение с множеством закрытых комнат по вашим интересам, в которых происходит выступление спикеров. Вместительность таких комнат до 5000 человек, но комната может оказаться закрытой, для такой нужно получить приглашение.
Главное сегодня – это возможность поговорить с ТОПовыми бизнесменами, маркетологами и другими известными личностями. Для этого во время эфира есть возможность «поднять руку», и если модератор вас одобрит, то вы сможете стать спикером и задать вопрос. Как видите, в социальной сети можно получить достаточно интересную профессиональную информацию по интересующей вас теме, например по SMM продвижению, однако появляется все больше комнат, где разговаривают «ни о чем», люди просто общаются обо всем на свете.
При нынешней ситуации с коронавирусом, возможно людям просто хочется пообщаться живым голосом, поэтому таких комнат все больше.
Что же Clubhouse может предложить бизнесу?
- Известность. Вы достаточно легко можете начать проводить профессиональные эфиры по вашей теме, нарабатывая экспертность и известность для вас и вашего бренда. На момент написания статьи монетизация в социальной сети отсутствует, и только – только появилась статистика. Но в дальнейшим, мы не исключаем возможности введения платы за прослушивание какого-либо спикера.
- Быть в тренде. Пока Clubhouse в тренде – компаниям нужно быть в тренде. Это модно. Однако, когда тренд спадет, и такие люди, как Греф и Тинькофф перестанут отвечать на вопросы и вести эфиры, неизвестно что станет с Clubhouse.
- Обучение. Приложение дает отличную возможность проводить нетворкинг по всему миру. Вы можете использовать её для тренингов, конференций и семинаров, и прокачивать ваш бренд.
- Лояльность пользователей. В вашу комнату в основном попадут ваши фанаты бренда, так как каждый сам выбирает куда ему зайти. А это значит – вы будете вещать на заинтересованную целевую аудиторию. Благодаря этому вы можете протестировать какую-либо идею перед внедрением, обсудить новый продукт или подготовить аудиторию к новому товару.
- Взаимодействие. Некоторые компании стали создавать комнаты для того, чтобы проводить собеседования в прямом эфире. Насколько это эффективно? Неизвестно. Но это привлекает к компаниям внимание. Например, так сделал Сбербанк.Также пользуются спросом и различные розыгрыши в комнатах.
- Контакты. Среди слушателей определенной узкой темы могут быть нужные для вашего бизнеса контакты, с которыми вы сможете пообщаться на счет коллаборации или иного типа сотрудничества.
Что же касается возможностей для SMM продвижения, пока они сильно ограниченны.
Отсутствует геопривязка по городам и теги.
Соответственно, ваш эфир будут смотреть со всей России, а это значит местным компаниям здесь будет мало пользы.
Нельзя создать комнату бренда.
Общение происходит только с определенным человеком – представителем компании.
Отсутствуют возможности продвижения.
Помимо кликбейтного заголовка и аватарки, у вас нет возможности сделать вашу комнату популярнее.
По итогу Clubhouse – это такое радио по интересам, которое можно слушать в пробке или лежа на диване. Надолго ли социальная сеть останется популярной? Сложно сказать. Ведь уже сейчас Instagram анонсировал новую функцию: Живые Комнаты (Live Rooms).
Только сделали это с упором на бизнес. Здесь появится возможность получать донаты, рекламировать комнату и показывать товары с шопинг тегов.