В первой части. которая находится здесь, мы говорили с вами про УТП, как начать писать стратегию SMM продвижения, разобрались с первыми шагами и методиками аналитики, узнали цели SMM продвжения и научились общаться с целевой аудиторией. Теперь переходим к более практической и важной части — планированию контента в SMM, распространению информации и подсчету итогов.
8. Контент.
Очень важно создать правильный контент план для вашей группы, или блога, или профиля в социальных сетях. Контент план должен состоять из:
- Рубрик.
- Частоты и времени публикации.
- Тем сообщений.
- Рекламно-информативных постов.
Убедитесь, что для написания контента вам хватит времени и сил. Нельзя постить неуникальный, скучный контент, которые не адаптирован под разные социальные сети. Пользователи – это люди, и если им станет скучно – они уйдут.
Сформируйте не менее 15 тем для контента и не менее 25 заголовков. Что писать? Какие темы использовать? Вот список самых распространенных рубрик для контента.
- Разнообразные ТОПы по вашей деятельности
- Советы
- Новости
- Интервью со специалистом
- События индустрии
- Вопросы к подписчикам
- Обзоры
- Плюсы и минусы чего-либо
- Важные люди в этой отрасли
- Полезные книги
- Список лучших постов
- Объяснение сложных моментов
- Тематические изображения
- Для начинающих
- Статистические данные
- Опросы
- «Как …»
- Законодательство
- Мифы
- Тематические исследования
- Отзывы клиентов
- Проблемы в вашей отрасли, которые требуют внимания
И т.д.
Стиль написания играет в SMM продвижении не последнюю роль. Говорите со своими подписчиками, как с друзьями. Не пытайтесь выглядеть важно и общаться снисходительно. Просто расслабьтесь.
Важно в социальных сетях и блогах, в своих постах и записях использовать ключевые слова для поисковых систем. Например, при SMM продвижении в Вконтакте поисковики Яндекс и Google часто ставят в ТОПы группы с правильным использованием ключевых слов. Та же ситуация наблюдается в Instagram, facebook и YouTube.
Очень часто правильно подобранные слова и фразы могут служить поводом для отдельной статьи или поста. Помимо этого, при творческом кризисе можно делать из одного поста или статьи – несколько. Подробно об этом мы писали здесь.
Текст – это здорово, но текст выглядит сухо. Исходя из этого используйте фотографии, изображения, видео и аудио в своих постах. Но и это еще не все. Используйте разные инструменты и интерактивный контент. Про последний мы писали ранее.
Контент – это не только обновляемые ленты в Вконтакте или статьи в блогах. Важно создать необходимые статичные страницы. В Вконтакте это легко реализуется через оформление сообщества, в частности с помощью меню в wiki разметке. Заказать создание оформления, структуру группы, меню, wiki странички и оформление постов вы можете в нашей компании.
Для статического контента необходимы:
- О нас.
- Наша команда.
- Продукты и услуги.
- Условия и положения.
- Информация о гарантии.
- Руководства, поддержка.
- Часто задаваемые вопросы.
- Контактные данные.
Каждый текст должен был адаптирован под пользователя, нести какую-то явную выгоду.
Главное всегда фокусируйтесь на потребностях вашей аудитории.
9. Распространение информации.
Вы уже знаете кто ваша аудитория, где она находится, какие тематические ресурсы и форумы есть по вашей деятельности. Вперед туда. Публикуйтесь, расшаривайте, делитесь.
Настройте кросс постинг с блога, используйте сервисы пресс релизов, сайты статей, экспортируйте новости на имидж борды.
Поставьте социальные кнопки на сайт, на каждую статью, на блог, чтобы читатели могли без проблем поделиться вашей новостью с друзьями.
Принимайте участие в разговорах на форумах, станьте экспертом в нужной сфере.
Важно! Не забывайте ставить ссылки на первоисточник, будь то ваш сайт или группа в Вконтакте.
10. Диалоги.
Основная идея SMM продвижения – это заставить людей говорить с вами, о вас с друзьями и делиться, делиться, делиться. Называется все это сарафанное радио.
По результатам исследования, 81% опрашиваемых сказали, что получили советы от знакомых о товаре или магазине перед покупкой. 74% сказали, что совет друзей помог им принять решение о покупке.
Исходя из этого, всегда интересуйтесь у клиента, как ему товар, услуга, просите отзыв, дарите скидки или незначительные подарки.
Помните, социальные сети созданы для людей. Люди меньше хотят общаться с безликим брендом. Покажите себя. Не используйте поддельные имена или фейковые странички для общения. Отвечайте максимально быстро, а лучше пропишите в своей SMM стратегии время ответа и придерживайтесь ему.
Создайте список основных вопросов и ответов, но «рерайтите» его, чтобы избежать повторов и выглядеть роботом.
11.Результаты SMM продвижения.
Как бы люди с вами не общались, как бы не нахваливали, для компании речь идет всегда о деньгах. Это значит, что необходимо прописать показатели эффективности SMM продвижения. В третьем шаге мы уже говорили об этом, но теперь поговорим подробнее.
Финансовые показатели считаются у всех по-разному, но в основном по формуле:
ROI = (доход — себестоимость)/сумма инвестиций*100%
Нефинансовые, но не менее важные показатели могут быть следующими:
- Посетители сайта
- Узнаваемость бренда
- Количество регистраций
- Подписчики
- Комментарии и вовлеченность в целом
- Упоминания
- Индекс удовлетворенности посетителей
Теперь необходимо проследить взаимосвязь нефинансовых показателей и ваших доходов.
Посмотрим на самые простые связи:
- Как количество посетителей отразилось на количестве клиентов и доходе?
- Чаще ли стали делать покупки существующие клиенты?
- Увеличился ли средний чек?
- Как количество упоминаний в социальных сетях увеличило объем продаж?
И т.п.
Теперь посчитаем ваши траты:
- Ваше время
- Рекламный бюджет
- Создание контента
- IT персонал или SMM специалист
- Публикации в других сообществах или иные платные публикации.
- Скидки и программы лояльности.
- Call-центр
- Начисление заработной платы
И т.п.
Однако не стоит просчитывать эффективность SMM продвижения спустя месяц, два или три. SMM – это долгосрочная работа и результат, позволяющий выходить в плюс, будет виден через пол года – год. Помимо этого, SMM продвижение постоянно изменяется, поэтому не бойтесь, если в какой-то период времени будут падения.
12. Начинайте!
Начинайте заниматься SMM продвижением или закажите SMM продвижение у профессионалов.