smmstrategiyaСтратегия SMM продвижения – это необходимый план, который составляется перед началом продвижения в социальных сетях. Будь то продвижение в Вконтакте, Instagram или блогосфере. Многие компании забывают или не хотят делать стратегию продвижения и позже упираются в неэффективность SMM продвижения и, проще говоря, теряют деньги. SMM стратегия необходима абсолютно всем. Вы же не начнете покупать материалы и строить дом без чертежей?

В данной статье мы даем пошаговый план создания эффективной стратегии SMM продвижения и рассматриваем нюансы ее создания.

Для начала следует понимать, что SMM – это процесс долгосрочный. Вы приходите в социальные сети не на месяц и не на два. Нельзя создать группу и через неделю собирать заявки лопатой.

 

 

Правильная SMM стратегия позволяет малым предприятиям конкурировать с более крупными и выходить победителями.

Теперь начнем строить SMM стратегию.

 

UTP1. УТП или «Что мы делаем?»

Важно правильно описать чем занимается ваша компания. Сфокусируйтесь на основных принципах, плюсах и деятельности компании. Теперь сформируйте из этого текст в 140 символов. Честно скажу – это не просто. Текст должен быть точным, четким и понятным даже ребенку.

2. У социальных сетей есть свое мнение.

Что говорят о вашей компании ваши клиенты, конкуренты или просто сторонние люди? Найдите все упоминания вашей компании и упоминания о сфере деятельности. Для большинства компаний подойдут бесплатные сервисы аналитики для ответа на вопросы, представленные ниже.

  • Кто говорит о компании?
  • Хорошо или плохо говорят?
  • Какой текст набрал больше всего реакций? (лайков, комментариев, репостов)
  • Где говорят компании?
  • Какие социальные сети наиболее актуальны для вашей компании?

После ответа на эти вопросы, сделайте то же самое для ваших конкурентов.

3. Установите цели.

Как и в любом деле, в SMM продвижении мы должны поставить цели, например:

  • Продажи.
  • Узнаваемость бренда.
  • Репутационный маркетинг.
  • Доля рынка.
  • Лояльность клиентов.
  • Более низкая стоимость поддержки пользователей.
  • Удержание клиентов.

Для начала стоит выбрать одну цель. Когда вы видите, что подходите к результату, добавить еще. Ну и главное: цель должна быть достигаема, ощутима и быть измеримой.

 

_display

4. Шпионаж и отслеживание.

Найдите в социальных сетях сообщества по вашей деятельности, конкурентов и другие площадки, где находится ваша аудитория, где находятся ваши клиенты или потенциальные клиенты. Смотрите где говорят о вашей компании. Далее выявите так называемых адвокатов, людей профессионалов, к которым все прислушиваются. Постоянно мониторьте их.

Настройте оповещения от google на ваши фирменные названия и термины отрасли. Постоянно сканируйте facebook, twitter, Вконтакте и другие социальные сети на предмет упоминаний.

Количество реакций на посты или статьи даст вам понимание о том, что интересует вашу целевую аудиторию.

Если это сообщество или блог, то вам необходимо перейти на основной сайт владельца и найти на нем счетчики. Счетчики нужны нам для анализа трафика на сайт, чтобы посмотреть сколько, и кто переходит с социальных сетей или блогов на сайт конкурента.

5. Кто ваша аудитория?

Про то как выявлять ЦА (целевую аудиторию) можно написать книгу. Поэтому здесь мы дадим только общие советы.

Важно уметь сегментировать аудиторию, разделять ее и властвовать. Не пытайтесь угодить всем. Это приведет к посредственным результатам. Выберите аудиторию, которая имеет для вас главную ценность. Кто эти люди? Делайте контент и SMM продвижение под них. Однако, не забывайте и про других людей, из ваших более значимых сегментов. Как только вы видите, что с главной ЦА у вас все начинает получаться, подтягивайте остальных.

Создавая сегменты ЦА, вам необходимо ответить, как минимум на следующие вопросы:

  • Кто является вашей ЦА?
  • Как ЦА использует социальные сети?
  • Что они там делают?

Помните правило 1-9-90:

Около 1% людей активно участвуют в сообществах, 9% взаимодействуют в сообществах время от времени и 90% молчат или взаимодействуют в социальных сетях крайне редко.

6. Что люди о вас знают?

Что знают о вас клиенты и простые пользователи интернета? А что должны знать? Какое мнение о вас у этих людей?

Ниже приведен список отношения по важности:

  • Фанаты/адвокаты бренда.
  • Лояльные, повторные клиенты.
  • Делали заказ.
  • Слышали о вас, но не покупали.
  • Никогда не слышали о вас.

Начинать привлечение необходимо с верхней строчки списка. Пусть будет небольшая группа людей в сообществе, но они будут проявлять активность, интересоваться, спрашивать и защищать вас.

 

vorosi

 

7. Задаем вопросы.

Собрали аудиторию? Теперь спросим своих фанатов и клиентов «Почему вы покупаете у нас?». Очень здорово, если ваше видение и ответы клиентов совпадут. Устраивайте активации в сообществе, распланируйте поощрения за отзывы, репосты и другие действия пользователей. Конкурсы отлично работают при SMM продвижение в Вконтакте, SMM продвижении в Instagram и других социальных сетях. Дарите скидки, фирменную атрибутику и другие бонусы за участие в жизни сообщества.

 

Вторая часть статьи здесь!

Как создать стратегию SMM продвижения. Часть 1.

Добавить комментарий