Каждый пользователь социальной сети Instagram хотя бы раз в своей ленте видел конкурсные посты от каких-либо компаний. А каждый специалист по SMM продвижению в Instagram проводил или планировал проводить активационное мероприятие в виде розыгрыша в социальной сети.
Конкурсы и розыгрыши служат отличным вариантом вовлечения и активации подписчиков, а также привлечения новых подписчиков и увеличения охвата профиля компании. Для SMM продвижения это полезный инструмент, так как Instagram «вознаграждает» профили, где есть высокая активность, большим охватом и приоритетной выдачей постов.
Итак, готовы ли вы встряхнуть свою аудиторию и увеличить охват профиля? Давайте разберемся, как и что нужно делать.
Увлекательная статистика.
Статистика профилей в социальной сети Instagram показывает, что профили, в которых проводятся конкурсы, растут на 70% быстрее аналогичных, но без конкурсов и розыгрышей. Помимо этого, в профиле с активациями на 65% больше комментариев, что в три с половиной раза больше других профилей в Instagram. Однако, специалисты по SMM продвижению в Instagram неохотно используют эту возможность социальной сети.
Честно, мы знаем только один вариант, почему так происходит, и это не зависит от SMMщика. Компании, особенно молодые, экономят на конкурсах даже 1000 рублей, не понимая, что эти вложения принесут подписчиков и улучшат показатели. Во многих случаях наши профессионалы слышат о провальных конкурсах при работе с другими подрядчиками.
Чтобы конкурс или розыгрыш не был провальным, для начала необходимо разработать план действий, который вписывается в SMM стратегию компании.
Первое обязательное условие проведения розыгрышей в Instagram – это следовать правилам социальной сети.
Если вам лень читать их в полном виде, мы выделили для вас основные моменты:
- Максимально пропишите правила участия в конкурсе.
- Конкурс не должен как-либо ассоциироваться с участием социальной сети.
- Нельзя ставить отметки профилей на фотографии, где человек или компания отсутствует.
Второе, что нужно сделать – это провести аналитику других розыгрышей в Instagram.
Не стоит придумывать велосипед заново. Посмотрите, как проводят розыгрыши ваши коллеги при SMM продвижении в Instagram. Отметьте виды конкурсов для определенных бизнес тематик, какие подходы применяются к какой аудитории.
Третье – приз должен быть достоин ваших подписчиков!
Никто не будет участвовать в розыгрышах с действиями (если это не игра за сто рублей) за плохой приз.
Один из вариантов конкурсов в Instagram – это фотоконкурс.
Просто получить отклик от уже сформировавшейся в профиле Instagram аудитории – слишком мало для эффективного розыгрыша. Вам нужны новые подписчики и виральный охват. Для этого нам подходит фотоконкурс с хештегами и упоминаниями. Например, участники делают фото по определенной теме и публикуют его в свой профиль Instagram, прописывая в описании хештег компании и делая упоминание.
Четвертое, что SMM специалисты по продвижению в Instagram должны учесть – это легкость участия.
Не нужно прописывать 24 действия, чтобы поучаствовать. Берите основные:
- Подписка
- Комментарий
- Хештег
- Упоминание
И пятый совет – используйте другие социальные сети и сайт.
Чтобы розыгрыш в Instagram был максимально эффективным, публикуйте информацию о нем в других социальных сетях и на своём сайте. При возможности, используйте платное размещение на площадках, где сосредоточенна ваша аудитория, и таргетинг в facebook и Instagram.
В итоге:
В итоге вы получите достаточно хороший прирост по всем основным показателям Instagram, увеличите количество подписчиков и подарите победителю отличное настроение.
Если ваш SMM специалист говорит о неэффективности конкурсов, то скорее всего он накручивает подписчиков и живых среди них нет. Кстати, вот чем накрутка может навредить вашему профилю в Instagram.