Контент-план – это одна из важнейших стратегических частей вашего продвижения в социальных сетях. Благодаря качественному контенту вы получаете органический охват, то есть охват, за который вам не нужно платить самому Инстаграму.
В статье мы пошагово разобрали, основываясь на опыте продвижения в социальных сетях, как планировать, создавать и оптимизировать контент в Instagram для вашего бизнеса.
1. Ставим цели.
Да, контент просто обязан быть направлен на цели продвижения в социальных сетях. Поэтому создание контента должно начинаться с вопроса: а чего мы, собственно, хотели бы достичь в Instagram?
Смотрите, как это работает:
- Хотим расширить свою аудиторию – публикуем интересный, виральный, вирусный контент, используем грамотную хештег-стратегию.
- Хотим создать сообщество единомышленников – максимально анализируем свою аудиторию, публикуем технический, профессиональный контент, который повышает доверие к вам.
- Хотим увеличить активность – приглашаем к взаимодействию, устраиваем игры и задаем вопросы, поддерживаем диалог.
- Хотим увеличить количество посетителей на вашем сайте – создаем контент, который будет максимально интересным, чтобы публике хотелось еще и еще. В контенте делаем упор на ссылку в описании для перехода на сайт. Также и в сториз.
- Хотим больше продаж – тестируем все разом, что написано выше. Не забываем освещать продукцию или услугу, показываем внутреннюю кухню и используем ссылки для товаров в инстаграм.
2. Смотрим, что важного происходит в компании.
Цели нам понятны, но что конкретно публиковать и где взять интересные темы?
Посмотрите на вашу компанию и выясните, есть ли в ближайшем будущем какие-либо праздники, мероприятия или презентации. То, о чем можно рассказать.
Например:
- Запуск нового продукта или услуги
- Онлайн или офлайн мероприятия
- Сезонные распродажи и скидки
- Праздники и торжества
- Новый контент, например сообщения в блогах, электронные книги или тематические исследования.
Выпишите все эти темы и пропишите от 1 до 5 постов на каждую. Обратите внимание, что на какие-то темы, например презентацию нового товара или услуги, нужно несколько постов, а на какую-то, например праздник – один.
Итак, контент начинает формироваться!
3. Ищем рубрики и темы для контента в Instagram.
Не все посты и истории в Instagram должны быть посвящены списку, что мы написали во втором пункте. Если постить только продажный, событийный и продуктовый контент вашего бренда, то пользователи устанут и отпишутся, а новые так и не подпишутся на ваш профиль Instagram.
Поэтому необходимо выбрать темы контента, которые касаются вашего бизнеса или касаются косвенно.
Это могут быть:
- Отзывы
- Образовательные посты
- Закулисный контент
- Новости индустрии
- Около тематический, остросоциальный контент
4. Визуальная составляющая вашего контента
SMM продвижение в Instagram не может быть успешным без сочного и красивого визуала, то есть изображения или видео, которое вы используете в постах и Историях.
Помимо красивого визуала, продумайте стиль оформления ваших фото – видео и то, как будет выглядеть ваша лента. Для этого изучите брендбук компании или хотя бы сайт и логотип. Важно, чтобы все диджитал каналы имели общее оформление.
Вот несколько важных моментов, которые нужно продумать:
Цвета – холодная или теплая цветовая гамма фото подходят вашему бизнесу.
Лента – Будет ли у вас тематическая сетка, например в шахматном или линейном порядке.
Текст – Будут ли у вас текстовые наложения на визуалы?
Шаблоны – Хотите ли вы использовать шаблоны для ваших рубрик или все посты должны быть разными и оригинальными
5. Стиль общения в Instagram
Подумайте не только о визуальной, но и текстовой составляющей вашего бренда. В каком стиле будут ваши текста и общение?
Если у вас есть стратегия коммуникации, то загляните туда, если нет, то примите во внимание следующие моменты при подготовке текстов в Instagram:
Стиль общения: что вы скажете аудитории? Вы делаете заявление или задаете вопросы? Вы используете определенные специальные слова, сленг или термины? Тон общения: как вы разговариваете с подписчиками? Ваш тон звучит дружелюбно, нахально, авторитетно или как-то иначе? Форматирование текста: ваш текст имеет какие-то разрывы, абзацы или помещается в один блок?
Смайлы: ваш бренд будет использовать смайлы в тексте? Или только определенные? А может только маркировочные?
6. Длина текста
В социальной сети Instagram нет универсальной длины. Все зависит исключительно от темы и идеи поста. Вопреки распространенному мнению лонгриды читают не меньше, чем короткий текст. Главное – это интересный текст и его форматирование.
7. Призывы
Технически вы можете забить на подпись в конце текста с призывом. Но мы считаем, что нужно использовать такую прекрасную возможность подтолкнуть пользователя к действию.
Обращаем ваше внимание! Подпись должна соответствовать посту!
Подумайте, улучшит ли ваш текст подпись? Или она вам вообще не нужна?
Примеры призывов к действию:
- А вы как думаете?
- Согласны с мнением?
- Проведите вверх, чтобы увидеть больше!
- Нажмите, чтобы сделать покупку.
- Ссылка в описании. Жми @названиепрофиля
- Скажи нам, что ты думаешь!
- Поделитесь этим постом в сторис!
8. Хештеги
Кто бы что ни говорил – хештеги работают на органический охват. Чтобы в этом убедиться, просто перейдите в статистику поста с хештегами. Там вы увидите Показы – Из хештегов и количество. Это означает, что столько человек увидело ваш пост из хештегов.
Посты в инстаграм поддерживают 30 хештегов, истории – 10 штук. Но не нужно писать хештеги не относящиеся к теме поста.
Какие использовать?
- Фирменные хэштеги компании: название, слоган или специально созданный хештег.
- Хэштеги событий: выделите праздники и сезонные события.
- Хэштеги с фразами или ключевыми словами: опишите, что показано в вашем посте.Хэштеги местоположения: укажите местоположение или зону обслуживания вашей компании.
- Вирусные хэштеги: используйте популярные теги.
9. Анализируйте результаты контент плана
Следите за статистическими показателями через некоторое время после публикации. Как бы всем не хотелось, что-то может не зайти аудитории, какая-то рубрика не стрельнуть.
Какие показатели самые важные зависит от целей вашей компании. Наиболее распространенные это:
- Лайки
- Комментарии
- Репосты
- Сохранения
- Одним словом – вовлеченность.
Заключение:
Если вы решили, что вашей компании пора присутствовать в социальных сетях и выбрали Instagram, то не стоит снисходительно относится к контенту. По сути – это самое основное.