Социальная сеть Instagram давно превратилась из фотографий для друзей в мощный канал для достижения целей бизнеса. Тут и продажи, и репутация, узнаваемость, повышение лояльности, и многое другое. Даже самые популярные мировые бренды занимаются SMM продвижением в Instagram. И важный критерий оценки вашей активности – это вовлеченность пользователей.
Этот показатель может многое рассказать о вашем профиле. Например, как и кто реагирует на ваш контент, что нравится и что не нравится пользователям, а главное – окупается ли ваше присутствие и продвижение в социальной сети.
Вовлеченность считается по количеству взаимодействий пользователей. Каждый раз, когда ваш пост лайкают, комментируют, сохраняют или расшаривают ваш контент – это взаимодействие.
К другим показателям взаимодействия относят также сообщения в директ, переходы по ссылкам, упоминания, использование хештегов, отклики на ваши истории.
Так почему же вовлечение так важно для SMM продвижения в Instagram и бизнеса?
Во-первых, это приятно.
Во-вторых, чем выше вовлеченность, тем больше подписчиков вы приведете, и тем больше продадите своих услуг или товаров.
В-третьих, вовлеченность – один из важнейших факторов ранжирования алгоритмов самой социальной сети. Благодаря высокой активности ваши посты будут выше в ленте пользователей, попадут в рекомендованное и, соответственно, ваш контент увидят больше людей.
Для расчета вовлеченности вам необходимо определится с формулой этого расчета. Вот самые популярные:
1. Вовлеченность на основе числа подписчиков
Для этого берем количество действий с вашими постами за определенный период, делим на общее количество подписчиков и умножаем на 100. Этот способ покажет вам, как подписчики взаимодействуют с контентом, но не покажет сколько подписчиков в целом увидели ваш пост.
2. Вовлеченность на основе показов
Здесь SMM специалисты используют такую же формулу, что и в первом варианте, но вместо количества подписчиков ставим общее количество показов.
Эти два варианта показаны для общего понимания, что из чего складывается. Если вы занимаетесь SMM продвижением, то за вас эти показатели будут считать определенные сервисы, например, в нашем агентстве SMM специалисты пользуются Liveduna.
Так какой он, необходимый уровень вовлеченности?
Тут все относительно и зависит от целей и инструментов, которые вы используете для продвижения. Средний же уровень вовлеченности у большинства профилей по показам – 1.7%
Прежде чем оценить свой уровень вовлеченности, подумайте, какие взаимодействия и на какой контент для вас наиболее ценные. Например, пост с розыгрышем может значительно поднять общий уровень вовлеченности. Это хорошо для алгоритмов, но хорошо ли это для продаж?
Не зацикливайтесь на цифрах, а смотрите на прогресс. Если уровень вовлеченности растет – это хорошо, падает – стоит разобраться почему.
Теперь, когда мы разобрались, что такое вовлеченность и на что этот показатель влияет, мы расскажем, как его повысить. Эти способы не являются волшебной таблеткой, ведь то, что работает у кого-то, может не сработать у вас. Но пробовать нужно, если вы всерьез занимаетесь SMM продвижением в Instagram.
1. Экспериментируйте с разными типами контента.
Простые посты, посты – карусели, igtv, видео посты, истории и прямые эфиры. Используйте разные форматы, чтобы понять, с каким контентом ваша аудитория чаще всего взаимодействует.
Наш опыт показывает, что вовлеченность выше у постов-каруселей, в которых содержатся как фото, так и видео материалы.
Простой пример. Как вы считаете, что лучше для вовлеченности танцевальной студии? Пост с картинкой или видео?
Конечно, выше вовлеченность будет именно у публикации с видео.
2. Не лайками едины.
Многие годы посты оценивали по количеству лайков, но даже Instagram хочет скрыть их количество и уже вовсю тестирует это. Лайки можно накрутить, а комментарии накрутить сложнее. А еще есть сохранения в избранное и репост поста в истории.
Лайк поставить просто. Два клика, и пользователь уже смотрит следующий пост.
Комментарий же говорит о том, что пост зацепил, и пользователь хочет высказать свое мнение.
Сохранения показывают, что пользователю это интересно, и он хочет вернуться к посту позже, а репост показывает, что пользователь хочет поделиться информацией с друзьями.
Кстати, алгоритмы Instagram тоже больше любят сохранения, репосты и комментарии. А это значит, что ваш пост увидят больше людей.
3. Создавайте и участвуйте в диалогах.
Общайтесь со своей аудиторией! Многие компании забывают про это простое правило.
Если ваш пост комментируют, включайтесь в разговор и задавайте вопросы. Так подписчики поймут, что вы действительно о них думаете и готовы на открытый диалог.
А чтобы комментарии появлялись, первыми прямо в постах задавайте своей аудитории вопросы.
4. Используйте геймофикацию и интерактивные возможности Instagram.
Добавьте в свои истории Instagram больше интерактивности. Используйте стикеры опросов, вопросов, викторин и другие для повышения вовлеченности.
Они работают как призыв к действию и приглашают ваших подписчиков взаимодействовать с контентом.
5. Публикуйте посты и истории по расписанию.
Узнайте, когда ваши публикации видят большее количество людей, и публикуйте именно в это время. Сделать это можно с помощью сервисов, наши SMM специалисты используют сервис Liveduna.
Это позволит получить больше взаимодействий и стать более популярным для алгоритмов ранжирования Instagram.
6. Собирайте данные и анализируйте информацию.
Вы должны знать, что вызывает у вашей аудитории отклик. Посты какой тематики и типа. Когда вы это знаете, вы можете сделать упор на контент в нужном стиле.
Для анализа вам нужно посчитать степень вовлеченности у каждого поста за определенный период. Так вы поймете, что нравится вашим подписчикам. Дальше дело за малым – дайте людям тот контент, который они хотят видеть, тот с которым они больше взаимодействуют.
Эти, казалось бы, простые и банальные советы действительно могут увеличить степень вовлеченности в вашем инстаграме и повысить количество продаж. Многие компании забывают, что они присутствуют в социальных сетях не для себя, а для людей. Именно такая тактика SMM продвижения для людей в Instagram позволит достичь самые амбициозные цели бизнеса.