Эта статья не для профессиональных специалистов по SMM продвижению и таргетологов. Она скорее для предпринимателей, которые без лишней воды хотят понять, что такое таргетированная реклама в социальных сетях, на что необходимо обратить внимание, какие тонкости нужно знать о рекламе в социальных сетях и главное, как и на что тратятся ваши деньги.

Это поможет понять действия вашего таргетолога или подрядчика по интернет-рекламе, а возможно даже научит вас самим настраивать таргетинг.

Начнем с того, что таргетинг – это быстрый и эффективный способ получения клиентов из всего многообразия инструментов SMM продвижения. С помощью таргетинга вы сможете привлекать подписчиков в свои сообщества, получать клики на сторонние ресурсы, например, сайт, или собирать заявки через специальные формы.

Каждая платформа, будь то Instagram или ВКонтакте, обладает своим набором рекламных возможностей, у каждого есть свои особенности, преимущества и недостатки. Объединяет их только одно – они помогут вам стимулировать продажи и это факт.

Важный нюанс, который многими упускается из внимания – это правила рекламного размещения в Instagram и ВКонтакте, а также соответствие материалов закону «О рекламе» — об этом мы расскажем в отдельной статье.

Перейдем к главному — к постановке цели РК (РК-рекламная кампания).

Определитесь, что вы хотите рекламировать и почему. Если результатом будет продажа, то ваша цель — это конверсия. Если вы хотите повысить узнаваемость вашей компании или определенного материала, то в этом случаи ваша цель – привлечение внимания, охвата и взаимодействия.

Давайте подробно рассмотрим, какие бывают цели таргетированной рекламы:

  • Узнаваемость компании

Такую рекламу, рекламу на охват, нужно запускать для того, чтобы ваша компания была «на слуху». По сути, это показ вашей рекламы максимально возможному количеству людей, вашей целевой аудитории. Для вас важна стоимость показа 1 пользователю, чем она меньше, тем лучше.

К примеру, ваша компания взяла шефство над новорожденным тигренком в зоопарке и вы хотите об этом рассказать. Настройте рекламу на посетителей и подписчиков зоопарка, расскажите им о том, как живет тигренок и пригласите на него посмотреть.

  • Привлечение внимания к услугам и/или товарам компании.

Здесь вам необходимо побудить потенциальных клиентов заинтересоваться вашими товарами или услугами. Вы можете настроить рекламу на определенный пост или видео, в котором презентуете свое предложение, на акции или горячие предложения компании.

К примеру, ваша компания занимается производством колбас и мясных полуфабрикатов. Вы разработали новый деликатесный продукт и хотите его прорекламировать. Запускайте в продвижение пост-презентацию продукта, а в качестве ссылки поставьте карту, где потенциальный клиент может его купить.

  • Конверсии.

Здесь уже рекламная компания будет направленна на заявки или продажи. Это может быть побуждение на определенное действие на сайте компании, в сообществе в соцсети или сбор контактных данных для последующей обработки специальными лид-формами.

Верное определить цель, понять средства ее достижения – это 70% успеха. Остальные 30% — это ваш креатив и использование на «максимум» инструментов таргетированной рекламы.

После постановки цели нужно выбрать социальную сеть для рекламной кампании.

Основная тройка соцсетей для таргетированной рекламы выглядит так: Instagram, ВКонтакте, Facebook. В зависимости от рекламируемого объекта, географии и целевой аудитории могут быть задействованы Одноклассники, Tik-Tok и, конечно же, YouTube.

Реклама в Instagram

Это самое популярное и быстрое, что можно сделать прямо сейчас. Один миллиард пользователей соцсети в месяц — это гарантия того, что в Instagram есть ваша целевая аудитория.

Для показа рекламы в Instagram вам понадобится Instagram Business Profile. Создать его не долго, потребуются специальные технические навыки и знания.

При настройке рекламы можно выбрать, кому она будет показываться. Аудиторию возможно выбрать по местоположению, интересам, по демографическим признакам, по поведению и другим критериям

 

targeting_instagram

 

В Instagram доступны следующие виды таргетированной рекламы:

  • Реклама в ленте новостей Instagram и рекомендованных записях

Рекламная запись будет выглядеть как обычный фото или видео пост, за исключением надписи «реклама» в том месте, где обычно стоит геометка.

  • Реклама в формате «Карусель»

Используйте в том случаи, если вы хотите прорекламировать несколько предложений или одно предложение, но с несколькими визуалами. В данный формат допустимо разместить до 10 фото или видео материалов.

  • Реклама в формате «Истории»

Сотни миллионов каждый день просматривают и делятся историями в Instagram, так почему бы им не увидеть ваше предложение в их привычном месте?

Важно отметить, что для рекламы в Историях нужен хорошо подготовленный визаул и точное предложение.

  • Продвижение своих постов из сообщества.

Делать это можно через рекламный кабинет в Facebook или через приложение в Instagram.

Суть в том, что ранее опубликованный вами пост становится рекламным и можно выбрать для показа нужную аудиторию. Сегментация аудитории в приложении возможна, но в гораздо меньшем объеме, чем при настройке через рекламный кабинет.

 

targeting_cherez_prilojenie_instagram

 

Запуск платного продвижения постов из приложения — это самый быстрый способ размещения рекламы в Instagram.

Реклама в Facebook

Социальная сеть Facebook имеет около двух с половиной миллиардов активных ежемесячных пользователей в месяц, поэтому обратите внимание и на эту социальную сеть. Тем более, что Facebook и Instagram – это одна компания, и реклама в Instagram настраивается, в основном, через рекламный кабинет Facebook.

Для показа рекламы в Facebook вам необходим бизнес-аккаунт Facebook. Наличие бизнес-аккаунта дает вам доступ к Facebook Business Manager и Facebook Ads Manager. Это инструменты для настройки, отслеживания и отчетности для вашей рекламы. Именно здесь вы будете оттачивать возможности социальной сети для рекламы своих предложений.

У социальной сети есть 11 целей для рекламной компании, самыми основными являются охват, траффик и конверсии. Как и для Instagram, вы можете выбрать формат размещения из постов, каруселей, историй, видео и коллекций Facebook.

 

celi_reklami_facebook

 

Затем вы выбираете, кому будет показываться объявление, критерии аудитории. Это выбор аудитории по интересам, географии, демографии, поведению и многому другому.

Постарайтесь быть «уже» в аудитории. Не нужно показывать ваше предложение всем – это будет, как из пушки по воробьям. Здесь вы можете потерять много денег или, как говорят SMM специалисты и таргетологи, попросту слить бюджет.

Для того, чтобы точно выявить свою ЦА, создайте персонажа-клиента.

Напишите: кто он, чем занимается, где живет, что предпочитает, как проводит свободное время и другие его параметры – составьте психологический портрет.

Реклама в ВКонтакте.

Многие будут говорить, что реклама в ВКонтакте стала неэффективной и дорогой.

Мы вам скажем, что они просто не умеют ее настраивать! ВКонтакте посещают 38,2 миллиона пользователей из России ежемесячно. И неужели среди этих миллионов нет вашего клиента?

Для размещения рекламы желательно иметь сообщество, но если вы собираетесь вести аудиторию на другой сайт, то сообщество можно не создавать.

 

reklama_vkontakte

 

Из рекламных форматов вам доступны:

  • Карусель.

Можно использовать несколько фотографий и несколько ссылок.

  • Запись с кнопкой.

Кнопка может вести на лид-форму или сайт, а на самой кнопке будет находиться призыв к действию.

  • Универсальная запись.

Обычная запись в новостной ленте. Единственное отличие – это отсутствие возможности комментирования и надпись реклама.

  • Сбор заявок.

Сбор осуществляется с помощью установленной формы в сообществе. О чем мы и говорили выше.

  • Реклама в Историях.

ВКонтакте тоже пытается развивать формат Историй, однако по нашему опыту этот формат не работает.

После выбора формата рекламного объявления, вы можете выбрать аудиторию, основываюсь на интересах, конкурентах, географии, демографии и т.д.

 

Поселился замечательный сосед: благовещенцы увидели в подъезде ...

 

После того, как вы определились с целями таргетированной рекламы и площадкой для трансляции, пришло время поговорить о тексте рекламного объявления и визуале.

Для создания изображений вы можете использовать бесплатные или частично бесплатные редакторы, типа Canva. Однако, если у вас нет опыта работы с рекламными изображениями, то лучше отдать их создание группе специалистов. У нас над ними трудятся маркетолог и дизайнер.

Думая над текстом, не старайтесь сделать его большим и через чур серьезным. Вы пишите для социальной сети. Подумайте, как общается ваша целевая аудитория, как ее заинтересовать?

Говорите с ЦА на одном языке, и аудитория вам ответит!

Быстрый гайд по таргетированной рекламе

Добавить комментарий