Какой канал выбрать компания или онлайн-бизнесу для привлечения клиентов через интернет? Социальные сети или сайт? Конечно, можно и нужно развивать оба этих канала, но все же.
Что выбрать для быстрого, менее затратного и более эффективного старта?
Мы предлагаем разобрать плюсы и минусы этих двух каналов привлечения клиентов и выбрать правильное направление для продвижения бизнеса.
Сайт
Сайт – это такой некий базис для компании, который сформировался в России за 25 лет. О нём предприниматель думает в первую очередь в тот момент, когда речь заходит о привлечение клиентов через интернет. Но все ли так просто? Ведь создать сайт – это не волшебная кнопка получения клиентов. Помимо создания, сайт необходимо постоянно продвигать статьями, использовать seo-продвижение, постоянно оптимизировать под поисковые системы. А чтобы получать клиентов через сайт в большинстве случаев необходимо настраивать контекстную рекламу.
Но мы начнем с плюсов сайта:
- Право собственности.
Вы станете полноправным владельцем сайта и его доменного имени. Вы можете размещать стороннюю рекламу, продать домен или весь сайт, переносить его — в общем делать с ним все, что пожелаете. Это ваш сайт.
Конечно, если вы не будете делать что-то противозаконного. - Имиджевая составляющая.
Существуют сферы бизнеса, в которых сайт в приоритете и должен быть обязательно. Это, например, финансовая сфера, страхование, строительство и другие. - Удобство для вашей ЦА
Если ваша целевая аудитория старше 35 лет, то на сайте им удобнее совершать покупки или оформлять заказы. Эти люди привыкли пользоваться поисковыми системами для поиска информации, а не социальными сетями. - Аналитика вашего сайта.
Огромные возможности аналитики для вашего проекта. Кто зашел, когда, зачем, сколько времени провел на сайте, куда нажал, что прочитал и так далее. Помимо этого, легко ставить и анализировать цели. - Адрес сайта удобно разместить на визитке.
Теперь поговорим о минусах:
- Сайт нужно делать.
Создание сайта – это трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и навыков. Необходимо нарисовать дизайн, продумать функционал, написать код и многое другое.
Выход – это обратиться к веб-студиям. Но цены хорошего корпоративного сайта в среднем – это от 100 000 рублей. Конечно, если сайт будет делаться под вас без использования шаблонов и бесплатных конструкторов. - Продвижение.
Создать сайт и ждать, что на него пойдут люди – это глупо. Без SEO продвижения он потеряется во всемирной паутине и найти его можно будет только вбив полный адрес или настроя на него рекламу. А SEO продвижение – это не быстрый процесс, требующий знания специалистов, которые из месяца в месяц будут стараться делать ваш сайт более заметным и конкурентным.
Стоимость SEO услуг в среднем – это от 15 000 рублей в месяц. - Реклама.
Яндекс директ и Google Adwords – это два инструмента для настройки рекламных компаний для показа вашего сайта в поисковиках и партнерских сетях. Вы можете сами в них разобраться, но это будет долго, а результат вряд ли будет эффективным.
К тому же, для конкурентных сфер бизнеса клик (переход на ваш сайт) может быть достаточно дорогим.
Стоимость настройки в среднем от 24 000 рублей в месяц.
Давайте посчитаем средние затраты на сайт (в среднем, цены по регионом могут меняться в разы):
— Домен и хостинг – 210 рублей в месяц
— Создание сайта – 100 000 рублей (единоразово)
— SEO продвижение – 15 000 рублей в месяц
— Контекстная реклама – 24 000 рублей в месяц.
— Рекламный бюджет — 30 000 рублей в месяц.
Итого за год: 930 516 рублей (77 543 в месяц)
Теперь разберем основные плюсы и минусы социальных сетей.
Начнем с плюсов:
- Легко создать.
Вы можете легко создать страничку вашей компании в социальных сетях и даже наполнить ее, имея навыки в дизайне и копирайтинге. Допустим группу в «ВКонтакте» или профиль в «Instagram»
Если же у вас с этим трудности, то стоимость создание страницы и ее начальное оформление – наполнение стоит от 8000 рублей. - Не нужно думать об юзабилити.
О юзабилити ваших групп или профилей позаботились создатели социальных сетей. - Быстрый старт.
Аудитория видит вас с самого создания. Конечно, это зависит от социальной сети в которой вы создали вашу группу или профиль. Например, в Tik-Tok ваше первое видео увидят тысячи, а вот с «ВКонтакте» сложнее, но вы можете расшарить группу к себе на страниц, пригласить в нее своих друзей и сотрудников, а алгоритмы сети начнут показывать записи вашей группы в блоке рекомендаций друзьям – друзей. Помимо этого, если публиковать качественные материалы, алгоритмы будут показывать их вашей ЦА. - Ваша аудитория от 18 до 35 лет.
Такая аудитория привыкла все делать с помощью социальных сетей. Им легче написать в директ Instagram, чем оставлять заявку на звонок или звонить самим. Для них социальные сети и есть интернет. - Дешевый рекламный клик.
Рекламные сети ВКонтакте, Facebook, MyTarget и Instagram позволяют получить клиента за гораздо меньшие деньги, чем если бы вы рекламировались с помощью контекстной рекламы.
Настройка рекламной компании стоит от 12 000 рублей в месяц. - Большая вовлеченность и взаимодействие.
В социальные сети люди приходят общаться. Вы можете взаимодействовать с аудиторией, спрашивать её и улучшать свои продукты или компанию. Вам не нужны исследования, вы можете провести их сами, задав любой вопрос в группе.
Теперь перейдем к минусам:
- Ограничения и риски.
Вы создаете страничку, по сути, на сайте другого человека. Соответственно, если в социальной сети изменится функционал или дизайн, вам будет необходимо быстро адаптировать под это ваше сообщество. А если социальная сеть закроется? Или вас просто заблокируют?
Конечно, при белых методах SMM продвижения шансы на блокировку практически равны нулю, например, наша компания прописывает защиту от бана в договоре. Но все же риски есть. - Контент и контроль.
Социальные сети требуют постоянного контента и интересного контента. Ведь вас читают люди, а их не обманешь. На создание контента может уходить достаточное количество времени.
А еще нужно контролировать все комментарии, личные сообщения. Отметки, отзывы и так далее.
Активность – это отлично, но также ежедневно требует времени. - Возможности.
Возможности групп в социальных сетях ограниченны возможностью самих социальных сетей. Вы не сможете сделать что-то такое, что нельзя сделать на площадке. - Аналитика.
Для общего понимания внутренней аналитики достаточно, но она менее функциональна чем у сайта. Однако, существует масса сервисов для увеличения ее функционала.
Давайте посчитаем средние затраты на социальные сети (в среднем, цены по регионом могут меняться в разы):
— Создание, дизайн и первичное наполнение – 9000 рублей (единоразово)
— Полное ведение и SMM продвижение одной социальной сети с таргетингом – от 24 000 рублей в месяц (вторая соц. сеть с 50% скидкой)
— Таргетированная реклама (если брать отдельно) – от 12 000 рублей в месяц (2 соц.сети – от 16 000 рублей, 3 соц.сети – от 20 000 рублей)
— Рекламный бюджет – 10 000 на одну социальную сеть.
Итого:
Одна социальная сеть – 516 000 рублей в год (43 000 в месяц)
Две социальной сети – 660 000 рублей в год (55 000 в месяц)
Как мы видим, ведение социальных сетей с привлечением профессионалов выходит значительно дешевле, чем сайт. И это одно из множества преимуществ социальных сетей и SMM продвижения.
В итоге решать вам, мы лишь свели плюсы и минусы и показали расчёты. Возможно, вы сделаете сайт сами или дешевле по цене, но социальные сети все равно дадут больше на старте и будут увеличивать клиентов ежемесячно, начиная с третьего месяца. Для сравнения эффект от SEO виден с 9 месяца.