цели для smmПосты ради постов, SMM ради SMM. Такой подход не принесет вам ничего, кроме потраченных сил и времени.

Мы предлагаем вам использовать пошаговое руководство по постановке SMART целей для SMM продвижения в социальных сетях и измерению результатов. Но для начала, давайте подумаем, почему постановка целей продвижения – это важно!

Тут все как в жизни. Измеряемые цели помогут понять, где вы сейчас находитесь и спрогнозировать шаги для достижения того места, где вы хотите находиться.

Без целей вы не сможете понять, работает ли ваша SMM стратегия.

 

Помните, что при планировании ваши цели должны быть согласованы с целями бизнеса. И способствовать их достижению.

Рассмотрите маркетинговые цели вашей компании.

Что вы хотите? Привлечь больше потенциальных клиентов через соцсети? Повысить продажи? Или повысить узнаваемость бренда? Определитесь с этим на первом этапе.

Имея четкое представление о своих маркетинговых целях, вы сможете принимать обоснованные решения относительно стратегии работы с социальными сетями, а также о том, что отслеживать и по каким показателям оценивать.

Спросите себя, почему каждая платформа социальных сетей важна для вашего бренда:

  • Зачем вы публикуете посты в Instagram*?
  • Почему вы должны появиться в Threads?
  • Зачем вы заводите канал на YouTube?
  • Зачем вам нужна стратегия ВКонтакте?

Знание причин появления на этих платформах, а также того, как они будут способствовать достижению ваших бизнес-целей, является ключевым моментом.

 

Проанализируйте существующие показатели.

На этом шаге необходимо провести аудит ваших сообществ в социальных сетях. Мы знаем, что это не самая интересная и простая задача, но это необходимый шаг к созданию целей. Подумайте об этом как о весенней уборке — только вместо того, чтобы вытирать пыль с потолочных вентиляторов, вы полируете контент в социальных сетях. По завершении аудита внимательно изучите полученные результаты.

Это будет полезным руководством для планирования новых SMART-целей.

 

Определите ключевые метрики.

Ключевые метрики, иногда называемые ключевыми показателями эффективности (KPI), — это те измерения, на которых вы будете фокусироваться и будете анализировать.

Исходя из ваших целей, ключевые показатели помогут оценить, насколько эффективно ваше SMM продвижение и соблюдаете ли вы намеченный план.

Например, если целью является повышение осведомленности о бренде, то следует обратить внимание на такие показатели, как охват или просмотры.

Существует целый ряд показателей в социальных сетях, которые вы можете выбрать, например:

  • Рост охвата
  • Количество подписчиков в Instagram*
  • Просмотры на YouTube
  • Переходы на сайт из ВКонтакте
  • Коэффициент вовлеченности
  • Количество лидов

И т.д.

 

Установите реалистичные цели.

Теперь, когда вы знаете свои бизнес-цели, провели аудит социальных сетей и определили ключевые показатели, пришло время приступить к постановке целей.

При SMM продвижении мы рекомендуем ставить SMART-цели в социальных сетях:

  • Конкретные: должны включать конкретные данные, которые помогут вам отслеживать эффективность продвижения.
  • Измеримые: цель должна быть каким-то образом измерена — именно здесь в игру вступают ключевые показатели.
  • Достижимые: является ли эта цель достижимой? Цели должны быть сложными, но и достижимыми.
  • Актуальными: работает ли данная цель на достижение более масштабных бизнес-целей?
  • Чувствительными ко времени: каковы сроки достижения этой цели?

Например, вот как можно применить структуру SMART, чтобы сделать цель более эффективной:

Допустим, ваша цель – рост количества подписчиков во ВКонтакте.

Конкретная. Чтобы сделать цель более конкретной, можно ее зафиксировать: «Достичь 10 000 подписчиков в сообществе ВКонтакте до конца года.»

Измеримая. Как вы будете измерять эту цель? В данном случае ключевым показателем будет число подписчиков.

Достижимая. Спросите себя: достижима ли эта цель? Посмотрите на свои текущие показатели (и ресурсы), чтобы определить, является ли эта цель во ВКонтакте труднодостижимой или достижимой.

Релевантная. Представим, что одной из ваших общих бизнес-целей является создание большего количества контента для привлечения целевой аудитории и формированию лояльных покупателей. Если это так, то выбранная цель актуальна.

Чувствительна ко времени. В данном примере цель чувствительна ко времени, поскольку установлен срок «к концу года».

 

Измерить результаты.

Хотя измерение результатов будет зависеть от ваших целей, все же есть способы упростить этот процесс. Большинство платформ социальных сетей предоставляют аналитику в приложении. Также есть и сторонние инструменты, которые могут упростить этот момент.

В SMM агентстве Кофта мы используем LiveDune, однако для каждой социальной сети есть разные приложения и сервисы для получения полной статистики.

 

Создать отчет по результатам.

Отчеты о проделанной работе — это ключевой фактор, позволяющий понять, достигаете ли вы поставленных целей. В нашем агентстве мы делаем отчеты для своих клиентов ежемесячно, сравнивая периоды работы.

При этом внутри компании отчеты по проектам клиентов создаются на еженедельной основе, а сама статистика постоянно отслеживается в реальном времени. Это позволяет анализировать результаты SMM стратегии и влиять на продвижение здесь и сейчас.

 

Вот и все — постановка целей в социальных сетях будет проще, особенно, если вы следуете этим шести шагам.

И помните: SMM продвижение — это марафон, а не спринт.

Как ставить цели SMM продвижения в социальных сетях?

Добавить комментарий