В отсутствии привычных и для многих любимых Instagram* и Facebook*, продавать через соцсети стало сложнее. Да и вариантов меньше – Одноклассники, Телеграм и ВКонтакте.

ВКонтакте на сегодня – самая популярная и самая посещаемая социальная сеть в России. Кто-то говорит, что она помирает, в ней ничего не продается, там нет платежеспособной аудитории. Это все домыслы, не имеющие под собой фактов.

В 2022 году ежемесячная аудитория «ВКонтакте» превысила 100 млн активных пользователей – активность и вовлеченность бьют ранее невиданные рекорды.

Ролики в VK Видео набирают миллионы просмотров, в VK Клипы приходят все новые и новые авторы.

 

Экосистема ВКонтакте предлагаем максимум возможных инструментов для продвижения товаров и услуг:

  • Функциональный рекламный кабинет с возможностью точного таргетирования.
  • Каталоги с товарами и услугами.
  • Прием платежей.
  • Удобная навигация в онлайн приложении ВКонтакте и веб-версиях социальной сети.
  • Внутренние приложения для повышения вовлеченности аудитории.

В статье мы дадим пошаговый чек-лист, который поможет начинающим предпринимателям запустить продвижение во ВКонтакте. Инструкцию могут использовать маркетологи среднего и крупного бизнеса – экспертные знания лишними не будут.

Далее рассмотрим каждый блок более подробно.

1. У SMM продвижения во «ВКонтакте» есть две ключевые цели – повышение продаж и улучшение имиджа бренда (увеличение продаж станет следствием). В текущих реалиях нерационально вести социальные сети ради подписчиков, репутации бренда. Лучше использовать ресурсы компании для повышения финансовой эффективности, увеличения продаж.

Турбулентность, нестабильность, кризис – это не только испытания для любого бизнеса, но и окно возможностей. Используйте его для превращения сообщества во «ВКонтакте» в работающий канал продаж.

2. Проанализируйте ключевых конкурентов своей компании, выберите несколько сообществ и проведите качественный и количественный анализ. Обратите внимание на следующее:

    1. Текстовая часть — название, описание группы. Текста во «ВКонтакте» хорошо индексируются поисковиками, выделите используемые конкурентами «ключи», чтобы «перебить» их в будущем или хотя бы ухудшить поисковую выдачу конкурентов.
    2. Визуализация и оформление. Какие визуалы используются в постах – фотографии или графика? Стиль оформления группы, использование услуг и товаров, приложений и виджетов.
    3. Контент и коммуникация. Оцените затрагиваемые темы, стиль подачи контента, работу с негативными и позитивными комментариями, отзывами, способы привлечения подписчиков (трафика, клиентов).
    4. Реклама. С помощью парсеров снимите данные по таргетированной рекламе, так вы узнаете какие офферы рекламирую конкуренты и косвенно (лайки и репосты на рекламные посты) поймете, какие находят отклик у аудитории.

3. SMM продвижение без стратегии ведет в никуда.

Что работает, а что нет? Что принесете результат и что такое результат? Как его измерить?

После определения цели продвижения во «ВКонтакте» и конкурентного анализа у вас уже будет база для подготовки стратегии продвижения.

4. После разработки стратегии продвижения переходим к медиа-плану и рекламным каналам.

Медиа-план – это будущий контент, вокруг которого будет строиться рекламное продвижение. Каждая рубрика контента направлена на решение своей задачи, сфокусируйтесь на основных:

  1. О компании – рассказать о бренде, его философии, ценностях, миссии.
  2. О продукте – рассказать о сильных сторонах товара или услуге, преимуществе по отношению к другим, пользе от использования.
  3. Отзывы – показать потенциальным клиентам опыт использования продукта или услуги другими людьми.

Сопутствующие рубрики, которые выступают дополнительным активатором аудитории:

  1. Конкурсы, розыгрыши, скидки – стимулируем привлечение новой аудитории.
  2. Обзоры, опросы – вовлекаем аудиторию, формируем желание заплатить.

Все любят звезды, поэтому отдельно хотим остановиться на отзывах. Они крайне важны, их нужно собирать всеми доступными (честными!) способами: просите клиентов публиковать отзывы, запускайте конкурсы – дарите призы за самые объективные и подробные отзывы, разработайте программу лояльности и мотивируйте клиентов размещать больше отзывов.

Указаны выше рубрики контента – это основные, базовые. Они могут меняться, дополняться в зависимости от сферы бизнеса. Не бойтесь тестировать свои гипотезы!

Медиа-план разработан, вы знаете что, зачем и для кого вы будете публиковать. Настало время совместить контент с рекламой, ведь без нее контент увидит ничтожно мало людей, а те, что увидят, вполне могут быть не вашей целевой аудиторией. Кроме того, контент и реклама должны работать синхронно, чтобы поддерживать и усиливать друг друга.

Для продвижения товаров и услуг во «ВКонтакте» можно задействовать:

  1. Таргетированную рекламу.
  2. Посевы в сообществах, где есть целевая аудитория.
  3. Инфлюенсеров.
  4. Тематические новостные сообщества.
  5. Совместные розыгрыши с другими сообществами.

У каждого инструмента есть как плюсы, так и минусы. Таргетированная реклама — наиболее эффективный способ привлечения аудитории для малого и среднего бизнеса.

 5. Первое, что видит гость ваше сообщества – это название, обложка и описание.

Оформите все так, чтобы посетитель за первые 5 секунд понял, куда он попал, что вы продаете, зачем ему нужно подписаться на ваше сообщество. Подготовьте визуальное оформление, настройте внутреннюю навигацию в группе, добавьте товары или услуги.

Обязательно используйте ключевые слова в названии сообщества, так пользователи «ВКонтакте» смогут вас найти по интересующим темам. А в статусе укажите необходимый оффер: скидка за подписку, бонус за отзыв и т.д.

Визуальное оформление обложки сообществе и динамических обложек для мобильного приложения «ВКонтакте» должно быть гармонично выполнено в едином стиле, этого же стиля необходимо придерживаться в публикациях.

6. Итак, у вас готова стратегия продвижения, оформлено сообщество, подготовлен контент, собраны сегменты для таргетированной рекламы, разработаны офферы – можно стартовать!? В целом – да, только не забудьте про синхронизацию всех инструментов продвижения между собой.

 

 

7. Не забудьте самое важное – обрабатывать заявки! Для обработки можно использовать как сторонние CRM системы, так и инструменты внутри социальной сети. Главное помните, пользователи не любят ждать: отвечайте быстро, задавайте простые вопросы, помогайте, консультируйте и не забывайте просить отзывы!

 

 

 

Как бизнесу продавать во «ВКонтакте»?

Добавить комментарий