Непростой 2020 год показал всем, как важны социальные сети для малого и среднего бизнеса. Благодаря им многие компании выжили в rоронакризис первой волны и смогут пережить вторую.
Почему же социальные сети и SMM особенно полезны бизнесу в кризисное время?
- Доступное повышение узнаваемости бренда.
Возможность бесплатного создания профилей и сообществ в социальных сетях с полным наполнением, и инструменты недорогого продвижения, которое направленно на охват и узнаваемость бренда, делают социальные сети лучшим каналом продвижения.
- Целевая таргетированная реклама.
Таргетинг в социальных сетях позволяет показывать рекламу только целевой аудитории, в отличие от оффлайн рекламы. И делать это можно за небольшие деньги.
- Взаимодействие с клиентами и распространение информации.
В социальных сетях с клиентами можно не только общаться, но и получать обратную связь, продавать, записывать на прием, получать благодарности и реализовывать «сарафанное радио».
- Отстройка от конкурентов.
Люди ценят индивидуальность и уникальность. Хотя в социальных сетях все сообщества похожи друг на друга по функционалу, вы можете выделиться подходом к контенту, стилем написания, дизайном, специальными программами. Все функции и возможности социальных сетей могут быть настроены на развитие вашего бизнеса.
Теперь же поговорим о том, на что следует обратить внимание при продвижении в новом 2021 году.
Это не обязательно новые функции. Это те вещи, благодаря которым вы сможете успешно развивать свой бизнес в социальных сетях.
Определите, какие показатели SMM продвижения имеют значение именно для вашей компании.
Хватит смотреть на «показатели тщеславия». Лайки и подписчики не всегда служат вашим бизнес-целям и приносят прибыль. Один ваш клиент, который подписался на ваш Instagram, даст вам куда больше, чем 50 подписчиков, которые даже не знают где вы находитесь. Надеемся, что вы понимаете, что накрутка – это не вариант для развития бизнеса, и даже в некотором роде смерть для ваших профилей.
Вам необходимо выбрать метрики, которые действительно ценны для вашего бизнеса.
Делайте отчеты или просите, чтобы их делал ваш подрядчик.
Вы определились с важными показателями, теперь стоит их отслеживать.
Благодаря этому вы будете понимать, правильно ли выбрали ЦА, и что способствует увеличению продаж. Какой формат любят ваши подписчики, какие акции запускать, как отрабатывать негатив, и многое другое.
Продумайте свой стиль и свое поведение.
Время высокомерного общения компаний со своими клиентами прошло. Сейчас вы должны быть для клиента «френдли». Сервис значит невероятно много. Поэтому вы должны быть везде одинаковы в стиле общения, в подаче материала. И на сайте, и в социальных сетях и в офлайн-рекламе.
Для создания образа вашего бренда ответьте себе на несколько вопросов:
- Какой у вас тон общения? (Веселый, игривый, серьезный, познавательный и т.д.)
- Каковы ваши главные интересы помимо бизнеса?
- Каковы ваши ценности?
- Кто ваши бренды — друзья?
Сделайте образ вашего бренда частью своих принципов брендинга и ведите эту линию сквозь все каналы коммуникации и продаж.
Работа с клиентами.
Большинство ваших клиентов ожидают, что ваша компания ответит им в социальных сетях. И с каждым годом количество ожидающих растет. Более того, некоторый процент ваших будущих клиентов изначально находят ваши профили и сообщества в социальных сетях, только чтобы спросить. Не получив ответ, ваш возможный клиент уйдет к конкурентам.
Более опасная история не с вопросами, а с отзывами. Пока клиент хочет решить вопрос внутри вашего сообщества или профиля в Instagram, у вас есть возможность отработать негатив. Если обратную связь по проблеме клиент не получает, то он идет дальше и оставляет отзывы на таких площадках, как Flamp, 2Gis или Яндекс Организации.
Таким образом проблема, которую можно было решить в зародыше, превращается в плохой отзыв, от которого просто так не избавиться.
SMM и контент стратегия.
Огромная проблема малого и среднего бизнеса – это бесконтрольные публикации в социальные сети. За три дня 30 постов или сторис, а потом неделя тишины. Так нельзя.
Распишите темы и направления вашего контента. Какой пост на что направлен и на что влияет. В какое время, в какой день лучше сделать ту или иную публикацию. Следуйте своим SMM и контент-стратегиям, чтобы SMM продвижение и развитие вашего бизнеса были последовательны, понятны и приносили результат.
Благодаря постоянным публикациям вы можете более точно прогнозировать продажи.
Как вы видите, социальные сети меняются, и уже недостаточно просто быть в социальных сетях. Необходимо заниматься развитием бизнеса на этих площадках с помощью сервиса, открытости, индивидуальности и качества. Пора выйти за рамки молчаливого присутствия.