Что ни день, то новые вызовы.
Бизнес сегодня еще не может до конца определится в какие социальные сети перенаправить бюджет, куда направить силы, как выстроить новую воронку продаж в связи с новыми вводными.
Блокировка иностранных социальных сетей в России в марте 2022 поставила перед интернет-маркетологами и SMM специалистами по продвижению новые задачи:
- Как спасти бизнес в заблокированных социальных сетях
- Какие площадки выбрать для миграции из этих социальных сетей
- Как искать целевую аудиторию в новых условиях
Блокировка Инстаграм* и Фейсбук* привела с снижению просмотров минимум на 30%. Это говорит о том, что далеко не все российские пользователи стали использовать средства для обхода блокировки. Мы прогнозируем, что падение охвата и просмотров продолжится. А вот статистика по старым знаком – социальным сетям ВКонтакте и Одноклассники, которые возвращают себе пальму лидерства российских social media:
В российских социальных сетях, особенно во ВКонтакте, наблюдается взрывной рост публикаций, что связано с двумя факторами: в социальную сеть переходят инстаграм-блогеры, а следом за ними их аудитория, бизнес сообщества, которые по разным причинам ставили продвижение в ВКонтакте на паузу, вновь возвращаются в соцсеть, а также в нее идет бизнес, который ранее продвигался только в Инстаграм.
Отдельно отметим статистику по посещаемости и вовлеченности ВКонтакте:
- Ежедневная аудитория достигла 50 миллионов пользователей
- Просмотры видео увеличились на 15,5%
- Просмотры новостной ленты увеличились на 25%
- Количество комментариев увеличилось на 24%
Можно смело утверждать, что ВКонтакте – это самая популярная и посещаемая социальная сеть в России и очень перспективная площадка для продвижения бизнеса.
*Инстаграм и Фейсбук принадлежат компании Meta, чья деятельность запрещена на территории РФ с 21 марта 2022 г.