Продолжаем серию статей о том, как заниматься SMM продвижением в период эпидемии коронавируса. Ранее мы говорили о том, как стоит изменить общение с аудиторией в социальных сетях. Теперь мы подготовили для вас три стратегии SMM поведения для компаний.
Каждая стратегия зависит от состояния вашей компании. Крепко ли компания держит позиции на рынке и работает во время «каникул», открыта, но испытывает трудности или же компания закрыта на вынужденный «карантин».
Ваша компания крепко стоит на ногах.
Если ваши показатели в норме, и вы не переживаете по поводу кризиса, то сейчас самое время укрепиться на рынке, забрав аудиторию у более слабых конкурентов. Подумайте над увеличением охвата за счет использования дополнительных каналов. Начните SMM продвижение на новых социальных площадках, а на каналах присутствия используйте новые форматы SMM продвижения.
Мы рекомендуем первым делом запустить YouTube канал, а в Instagram использовать формат IGTV. Пусть ваше присутствие в видео формате будет на первом этапе не профессиональным, но оно точно не останется незамеченным.
Что касается таргетированной рекламы, то тут необходимо все силы таргетологов направить на привлечение аудитории, а не на прямые продажи. Согласно исследованием Fohr, 58% рекламных компаний были приостановлены, а еще 18% вовсе отменены. В тоже время люди стали тратить времени на тот же Instagram на 40% больше, соответственно сейчас отличное время занять медиа пространство. Аналогичная ситуация наблюдается сейчас и среди блогеров — из-за снижения количества рекламодателей они стали более сговорчивы. Это поможет сократить расходы примерно на 30%.
Но не стоит забывать об интересном контенте в ваших социальных сетях. Сейчас он необходим, как никогда раньше.
Ваша компания работает, но испытывает трудности.
В таком положении сейчас находятся организации общепита, строительные магазины и автосалоны.
Первое, что можно посоветовать – усилить SMM продвижение в социальных сетях. Делать это можно и без рекламного бюджета — вы можете продавать онлайн.
Для этого:
- Используйте Истории в социальной сети Instagram. Они помогут показать аудитории, что вы работаете для них, что вы не бросаете их в это трудное время.
- Проводите розыгрыши, конкурсы и другие мероприятия, которые направленные на распространение информации о вас и ваших услугах или товарах. Сосредоточьтесь на системе поощрений и лояльности.
- Станьте умнее, а не усерднее. Реорганизуйте отдел маркетинга, посмотрите, что можно отдать сторонним компаниям для экономии бюджета.
- Отслеживайте социальные сети на упоминание бренда и активно взаимодействуйте.
Ваша компания закрыта.
Для чего бизнесу, который закрыт на период «каникул», SMM продвижение в социальных сетях?
- Чтобы набрать аудиторию и сформировать пул клиентов к открытию.
- Чтобы действующие клиенты не забыли вас и не переметнулись к более активным конкурентам.
- Чтобы выработать желание ждать вашего открытия.
Первое, что нужно сделать – это разработать план обучающих публикаций и прямых эфиров в Instagram. Это привлечет новых пользователей, а вашим подписчикам не даст забыть, какие вы профессионалы. Устраивайте марафоны, например:
1. Марафон здоровья.
Подходит многим сферам. Люди начинают задумываться, как они будут выглядеть после самоизоляции, помогите им с этим.
2. Строительный марафон.
Подходит строительным магазинам, дизайнерам интерьеров, командам рабочих и всем, кто связан со строительством и дизайном. Обучите людей, покажите, что, делая изо дня в день можно смастерить или отремонтировать.
У людей много свободного времени в изоляции, а вызывать бригады ремонтников они бояться. Работайте с ними вместе онлайн.
3. Марафон образов.
Подходит для сферы красоты и продажи одежды-косметики, для дизайнеров и стилистов.
Прекрасная половина человечества не может позволить себе куда-либо сходить — подарите им возможность создавать прекрасные луки не выходя из дома.
Подумайте, какие варианты вы можете сделать для своей аудитории.
Помимо основных социальных сетей, стоит задуматься о новых не затратных каналах для SMM продвижения.
Для многих сейчас станет отличным вариантом запуститься в Tik-Tok. Именно там, имея пять подписчиков, вы можете получить миллион просмотров вашего видео.
Время сейчас действительно сложное, но оно когда-нибудь да закончится. А будет ли ваш бизнес приносить прибыль, зависит от вас и вашей активности в социальных сетях. Ведь это то место, где сейчас ваши клиенты.