В интернете среди SMM специалистов и простых пользователей ходят слухи о, так называемом, «теневом бане» и его влиянии на охваты и вовлеченность в Instagram*. Сама социальная сеть не подтверждает данные о такого вида бане, однако говорить о том, что такого вида наказания не существует – глупо.

Что же такое теневой бан в Instagram*?

Это неофициальный термин социальной сети, отчасти поэтому сам Instagram не подтверждает его существование. Но мы знаем, что соцсеть практикует лишение приоритетности контента и профилей в приложении. Публикации могут быть скрыты или ограничены, не набирать охваты и не попадать в рекомендации или в поиск по хештегам. В исключительных случаях контент, как и профиль, могут быть полностью удалены. Помимо охватов, ограничения касаются и поиска профиля. Его просто невозможно найти в приложении по никнейму и имени.

Так существует «теневой бан» или нет?
Если говорить именно о скрытом блокировании, то нет. Такого теневого бана не существует. Однако если говорить об ограничениях, из-за которых контент и профиль пропадают из поиска и рекомендательной выдачи, то да, такие санкции от социальной сети есть.
Но их нельзя назвать теневыми. Instagram предупреждает об этом пользователя, стоит лишь перейти в настройки – помощь – статус аккаунта и вы увидите, какой контент и за что скрыт.

 

Сам процесс блокировки автоматизирован. Это и понятно, в Instagram ежедневно публикуется более 95 миллионов фотографий и видео. Соответственно, проверять вручную каждую публикацию попросту невозможно. Отсюда и возможные ошибки проверки. Именно поэтому вы можете оспорить решение по каждому вашему типу контента, который попадает в так называемый «Теневой бан Instagram*»

Почему профиль попадает в теневой бан?

В основном «теневой бан Instagram*» назначается из-за контента. При SMM продвижении стоит опираться на правила социальной сети и стараться не публиковать контент «на грани фола». Как такого определения, что именно роботу–модератору Instagram показалось неправильным нет. Есть только общая фраза, наподобие «Нарушение правил сообщества или публикация неподобающего контента». Это включает в себя контент с насилием, сексуальным подтекстом или дезинформацией.

Но это еще не всё. Помимо текста и фотографий, также в теневой можно попасть за:

  1. Накрутку

Накрутка подписчиков, комментариев, лайков и даже участие в гивах. Сюда же относится и использование ботов для накрутки.

Нечестные SMMщики накручивают аккаунты, чтобы показать результативность своего SMM продвижения. Особенно популярно это было года 3 назад, однако и сейчас попадаются те, кто просто крутит – это карается баном.

  1. Спам активность

Существует такой серый метод продвижения, как комментирование других профилей или рассылка по директу сообщений. Большое количество комментариев, подписок, рассылок за час считаются социальной сетью Instagram* за спам и караются баном.

  1. Хештеги

Использование более 30 хештегов к посту или использование хештегов из запрещенного списка (такой список не подтверждает сама социальная сеть, но мы то, как профессионалы в SMM, про него знаем) тоже может послужить попаданием в теневой бан.

Как избежать теневого бана в Instagram*?

Ответ на этот вопрос исходит из списка выше. Занимаясь SMM продвижением в Instagram* вы должны:

  • Не использовать программное обеспечение, которое нарушает условия предоставления услуг социальной сети. Сюда попадают всякие боты, автоматизаторы и им подобные.
  • Не использовать запрещенные или неработающие хештеги.
  • Избегать резких скачков активности. Например, если вы внезапно подписались на 50 аккаунтов или очень много постов пролайкали, то Instagram* может посчитать это активностью бота и наложить ограничения.
  • Избегать действий, которые похожи на спам. Например, одинаковые комментарии, подписка-отписка, рассылка в директ.
  • Внимательно следить за тем, что вы пишите и публикуете.

Вы SMM специалист, а значит, должны предугадывать алгоритмы, которые могут посчитать ваш контент неприемлемым.

 

 

Как выйти из «теневого бана Instagram*?

  • Проверить свой контент.

Первым делом надо зайти в настройки вашего Instagram* — Помощь — Статус аккаунта. Если там контент, который невозможно рекомендовать, удалите его или не согласитесь с реакцией на жалобу. Дождитесь повторной проверки.

Затем переходим в Настройки – Помощь – Запросы поддержки – Нарушения и отвечаем на возникшие у поддержки социальной сети вопросы.

 

 

  • Сообщаем о проблеме.

Если после первого пункта ничего не изменилось, то переходим в ту же «Помощь» и нажимаем сообщить о проблеме. В свободной форме описываем ситуацию, например: «Мой профиль перестал получать охваты и контент не попадает в рекомендации…»

  • Удалите приложения.

Простой планировщик может стать причиной бана. На время отвяжите его от вашего аккаунта.

Чтобы узнать, есть ли у вас какие-либо бот-сервисы или несанкционированные приложения, связанные с вашей учетной записью, перейдите в настройки Instagram, нажмите Безопасность, а затем “Приложения и веб-сайты”.

Здесь вы сможете просмотреть все активные приложения, которые использует ваша учетная запись, все приложения, срок действия которых истек, и те, которые вы удалили.

  • Проверьте теги

Просмотрите свои хэштеги и попробуйте найти их в поиске Instagram*. Если появляется раздел “Лучшие посты”, но больше ничего, скорее всего, хештег забанен. Если хэштег, который вы часто используете, внезапно забанили, удалите его из своих постов.

  • Отдохните

Спорный совет для SMM продвижения, но иногда это работает. Возьмите паузу на 3-7 дней и, возможно, охваты вернутся.

 

Существуют сферы, где контент ходит по тонкой грани нарушения правил Instagram и теневые баны в этом случаи – это то, что преследует профиль на всем пути SMM продвижения. Но, по опыту нашего SMM агентства, теневой бан – это не страшно, и в основном всё решается 1 пунктом.

 

*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России

 

 

 

 

Теневой бан в instagram*

Добавить комментарий