Пользовательский контент (UGS — user-generated content) – важный для SMM стратегии контент, который необходим любой компании, занимающейся SMM продвижением. Он помогает увеличению продаж и охвата в социальных сетях. В доказательство этих слов приведем исследование 2021 года, в котором 80% респондентов заявили, что пользовательский контент сильно повлиял на их решение о покупке онлайн. И это понятно, ведь UGS контент – это, по сути, рекомендация, сарафанное радио.
Ниже мы расскажем, что такое пользовательский контент в SMM и дадим несколько рекомендаций о его использовании.
Что такое UGS-контент
Если говорить коротко, то пользовательский контент (UGS-контент) – это фотографии, видеоролики, отзывы покупателей и подписчиков, который используется самим брендом для SMM продвижения в социальных сетях.
Это может быть ролик в Reels или отметка в Истории, может быть пост ВКонтакте и т.д.
Типы пользовательского контента
Пользовательский контент в социальных сетях может быть разным:
- фотографии в запрещенной сети;
- пост в ВКонтакте;
- видео в reels, Tik-tok, ВКонтакте;
- твиты;
- отзывы на специализированных сайтах;
- обзоры продукта или услуги;
- тематические подборки и исследования.
UGS контент может генерироваться пользователя самостоятельно, просто потому, что людям понравился товар или услуга. А еще пользовательский контент может создаваться за деньги или условно-бесплатно.
И тут есть два варианта:
- За деньги. Существуют масса сервисов по написанию отзывов, где можно покупать обзоры, отзывы на продукт с нужной бренду реакцией. Однако пользоваться ими мы не рекомендуем. Не считайте своих потенциальных клиентов глупцами.
- Условно-бесплатно. Когда компания получает честную оценку на свой продукт посредством оплаты или бартера, такой отзыв будет восприниматься аудиторией с большим доверием.
Например, когда мы сотрудничали с компанией по производству куриных яиц, мы подбирали микро блогеров, которые готовы были сделать честный отзыв на продукцию за саму продукцию.
Так в чем же ценность UGS контента в социальных сетях для бренда?
- Контент, который создан людьми, а не компанией, воспринимается как честный и искренний.
- Минимальные затраты.
- Большое количество упоминаний – большой охват.
- Обратная связь от покупателей.
- Повышение лояльности к бренду.
- Кладезь бесплатного контента, при получении разрешения от автора.
Теперь поговорим о том, как применять пользовательский контент.
Во всем должна быть цель!
Для чего вам показывать UGS контент? Например: демонстрация использования вашего продукта, обмен реальными отзывами, стимулирование подписчиков на принятие решения о покупке продукта или же — для вдохновения вашей аудитории.
Соблюдайте авторское право!
Прежде чем использовать пользовательский контент, спросите, а можно ли его использовать. Если вы получили утвердительный ответ, то не забудьте указать первоисточник. В практике нашего SMM агентства пользователи очень редко отказывают в возможности публикации их контента.
Соблюдайте баланс.
Не стоит публиковать в социальные сети только пользовательский контент. Во всем нужна мера. Грамотно балансируйте между UGS контентом и контентом от бренда.
Нужно больше видео.
Работайте над получением именно пользовательского контента в видео формате. Видео работает лучше, видео больше доверяют. Необходимо выстроить систему поощрений или активационных мероприятий внутри социальных сетей для получения именно видео UGS. Это может быть конкурс, розыгрыш или бартер.
Делитесь контентом разных пользователей.
Так бывает, когда есть несколько человек, которые готовы постоянно генерировать UGS контент для вашего бренда. Однако, если ваши подписчики будут видеть постоянно одни и те же лица, доверие к такому контенту постепенно снизиться.
Все мы перед покупкой ищем отзывы, спрашиваем у друзей, читаем обзоры и ищем фото и/или видео товара или услуги в интернете. Пользовательский контент, наряду с другими механиками и способами продвижения, как раз и позволяет бренду повысить охват и знание о себе среди аудитории, показать, что людям нравится продукция и, тем самым, получить новых лояльных покупателей.